В реальности, формируемой исключительно родительским мнением, Алексей Потапенко наверняка был бы крупным бизнесменом или солидным чиновником в дорогом костюме с галстуком. Об этом определенно мечтал отец – кадровый военнослужащий, когда настаивал на получении сыном второго высшего образования. И не какого-нибудь, а по части предпринимательской деятельности в столичном Нархозе (КНЭУ). Первое же (несерьезное, по мнению отца) было получено в киевском институте физкультуры под впечатлением от успехов матери, чемпионки мира по подводному плаванию.
Но сложилось так, что основным способом для заработка для Алексея Потапенко стала музыка, которая долгое время была не более чем увлечением. Будущего рэпера изначально вообще занесло в противоположный жанр – в старшие школьные годы он создал группу, игравшую хард-рок. Однако в это же время до Украины медленно дотянулась мода на хип-хоп и прочие менее прихотливые в плане исполнительского мастерства жанры. В Хмельницком на съемках одного из клипов «ВуЗВ» «Потап» знакомится с Александром Стегановым – человеком, который на ближайшие лет шесть-семь станет его основным творческим партнером.
Широкой публике группа запомнилась хитом «Сірко», люди более посвященные обращали внимание на то, что коллективу разрешение на использование сэмплов дали не кто-нибудь, а Cypress Hill. Потап влился в коллектив уже когда популярность "ВуЗв" сошла на нет. Группа что-то пела и даже выпускала клипы, но была по факту андеграундом. В 2006 Потапенко и Стеганову стало тесно в одной лодке. Позже станет понятно, почему – оба оказались в первую очередь не столько исполнителями, сколько генераторами идей. Их сотрудничество продолжится в дальнейшем (саундтрек к украинскому ужастику «Штольня»), не в последнюю очередь потому, что Александр оказался неплохим клипмейкером.
На своей волне (2007) - с этой песней Потап получил первую известность:
А пока Потап, надумавший создать дуэт в попсовом, но жутко популярном жанре R’n’B, ударился в поиски вокалистки с сочными формами. С Настей Каменских его свел общий знакомый по воле случая. Сотрудничество с певицей, имеющей хорошее музыкальное образование, получилось долгим и плодотворным. За одиннадцать лет парочка насобирала немало престижных наград на просторах бывшего СССР, а что уж говорить о заработках на многочисленных гастролях и корпоративах. Простота контента при явном закосе под американских товарищей по жанру помогла идеально попасть в целевую аудиторию.
Потап и Настя - успешнейший проект, который сделал ребят знаменитыми и успешными:
Но амбиции Потапенко не позволяли ограничиться исключительно скаканием по сцене под громкий бит. В 2010 году он создает продюсерский центр со скромным названием MOZGI Entertainment и начинает строить локальную поп-империю. Помимо собственно дуэта с Настей Каменских Потап в качестве продюсера выведет на большую сцену «Время и Стекло», Мишель Андраде и еще кучу поющих фриков. Пожалуй, отец все-таки не зря однажды убедил сына получить экономическое образование – с окупаемостью творческих поисков у его проектов пока все великолепно. По крайней мере, пока у потребителя есть спрос на такое творчество.
Совместная песня с Олегом Винником? Никаких проблем:
При этом в Украине есть люди, которые Потапа знать не знают как музыканта, но узнают как телеведущего. Первый опыт он получил еще на М1, в частности, в утреннем шоу Guten Morgen. А в последние годы активно принимает участие в различных талант-шоу в качестве члена жюри или тренера. Вот в новом творческом формате в телевизоре, увы, засветиться не выйдет – цензура обилие мата в треках «Потапа и команды» вряд ли пропустит.