Created with Sketch.

Кто заказывал такси на Дубровку? Приколы и риски театра на Андреевском

19:10

Нардеп Игорь Луценко, уже имея опыт сражений за Гостиный двор, созвал активистов и представителей киевской власти, чтобы обсудить проблему с театром на Подоле. В процессе вспомнили не только об архитектуре, но и о терроризме, и о логистике, и о пожарной безопасности.

Собрание подкомитета по взаимодействию с гражданским обществом антикоррупционного комитета Верховной Рады началось с того, что председательствующий сообщил: микрофоны не работают. Секретариат комитета, оказывается, не посчитал собрание настолько серьезным, чтобы их включать. Так что в процессе взаимодействия с гражданским обществом одним пришлось орать, другим – прислушиваться.

Представители городской власти по ситуации с новым зданием театра ничего конкретного сказать не смогли – ситуация изучается, заседают рабочие группы и все такое прочее. В процессе дискуссии вообще наблюдалось некоторое замешательство, примерно как у людей, не привыкших к современному искусству и вдруг попавших на соответствующую выставку. Возможно, ситуация действительно оказалась для чиновников уникальной, ведь за многие годы это первое театральное здание, которое построили в Киеве. Причем даже не построили – официально это трактовалось как «завершение реконструкции».

Многие в своих реакциях напоминали экс-командующего внутренних войск Станислава Шуляка во время скайп-допроса, когда он пытался описать слишком экзотический для него внешний вид протестующих на Майдане с помощью словарного запаса, ограниченного уставом. А еще немного напоминали Владимира Путина, когда он, пытаясь выяснить, кто же запретил в Омске рок-оперу «Иисус Христос - суперзвезда», скомандовал подвести творческую сферу под четкие критерии. Отчаявшись понять хоть что-то, участники обсуждения начали выдавать примерно такое: «Это так случилось, что мы вынуждены терпеть этот дом, или это шедевр, которым мы все должны любоваться?».

Харьковского архитектора Олега Дроздова в зале не было, так что склоняли его по-всякому. Самое безобидное замечание: что в Харькове он занимался преобразованием бывших промышленных объектов в торгово-развлекательные центры, и этот подход спроецировал и на киевский театр, и надо же было предупреждать. Действительно, здания харьковских «Аве Плазы» и «Платинум Плазы» похожи на киевское творение, но в Харькове особого диссонанса не вызывают. И театр этот в Харькове тоже смотрелся бы огранично – даже можно навскидку вспомнить, в каких именно местах. А с Киевом сложнее. Цензурно участники дискуссии назвали происходящее на Андреевском «внесением изменений в исторический вид» и предложили, например, провести открытый конкурс на вид фасада театра. Внутри театр у тех, кто его успел осмотреть, в принципе, никаких претензий не вызывает.

Но театр – не единственная проблема. Чтобы с каждой следующей скандальной застройкой не пришлось бороться по одному и тому же сценарию, пора уже выработать общий сценарий противодействия, чтобы ситуация была невозможна как таковая. В юридической плоскости не хватает, в частности, нормы, по которой заключения архитектурно-градостроительного совета имели бы обязательный, а не консультативный характер, хотя бы в отношении объектов, строящихся в исторической части города. А еще не мешало бы сделать обязательными общественные слушания для всех объектов – сейчас они проводятся только для составления градостроительной документации. Здесь уже городские чиновники просят помощи парламентариев. То есть начинается политика и сопутствующие активности.

Начинают вспоминать о театре как о прецеденте – если, мол, удастся помешать строительству, то, возможно, и вопрос с ахметовским комплексом рядом, напротив дома-музея Булгакова, больше не возникнет. Бей Порошенко, чтоб Ахметов боялся, одним словом.

Упоминают о пожароопасности, отсутствии парковок, неуместности театра на 300 человек на узкой улице, по которой зимой даже здоровому человеку ходить проблемно. Активистов, работавших в офисе напротив театра, и по такому случаю свернувших деятельность и окунувшихся с головой в борьбу, тепер интересует, что будут делать зрители в таких локациях при пожаре или теракте, например: «Куда они все пойдут, в Замковую гору?». В общем, если «театральный Майдан» и не оформится, то натура для реконструкции трагедии на Дубровке будет в наличии.

Далее последовал вброс месседжей сразу пачкой: система не работает, власть не слышит людей, маленькая проблема, если ее не решить, «разрастается в снежный ком». По доброй традиции попытались распять за бездействие присутствующего представителя полиции, поскольку представители прокуратуры все равно не пришли. Поспорили с Государственной архитектурно-строительной инспекцией, поскольку не пришел Минкульт. Поговорили о том, чтобы брать бездумное и безвкусное часто меценатство под контроль здравого смысла – а то и так уже и на Контрактовой, и на Майдане фонтаны. Удивились тому, как строительство театра громада проморгала вплоть до презентации – хотя что удивляться, народный гнев по поводу строительства торгово-развлекательного комплекса над станцией метро «Героев Днепра» тоже вспыхивал и угасал как по команде.

Так что Олегу Дроздову, видимо, не стоит особо переживать, даже если в случае с Киевом он слегка промахнулся с контекстом – на самом деле, в претензиях к его идее архитектуры примерно процентов десять. Остальное – околополитический гибридный и во многом даже предвыборный винегрет, с которым он, возможно, никогда и не сталкивался.

Тем более, что как раз по пути на комитет я наткнулась на митинг возле Верховной Рады с дополнительной опцией в виде перекрытия улицы Грушевского – бывшие сотрудники МВД и пограничники требовали перерасчета пенсий. Точнее уже заканчивали требовать – командование пыталось созывать их по всей площади, окликая по областям, чтобы вести в автобусы на погрузку.

Сходила. Гора и так уже практически застроена капитальным образом. Проход к мусульманскому кладбищу есть со стороны мечети. А в одном из постов о "беспределе" ключевой все-таки показалась вот эта фраза:


Другое на тему
Україна додатково отримає 4,8 мільярда доларів від Світового банку
Стоит ли ждать от России повторения ударов МБР?
США також дозволили Україні використовувати ракети Storm Shadow для ударів углиб Росії
Предложения партнеров