Дыши во мгле: Мутный туман и Ольга Куриленко

20.04.2018, 14:10
...похож на обман - фото 1
...похож на обман / кадр из к/ф "Дыши во мгле"

Существование определенных киношных ярлыков к различным странам дело не очень хорошее. Но при просмотре новой французской картины «Дыши во мгле» можно делать вывод, что иногда лучше воздержаться от попыток втиснуться не в свою жанровую нишу.

Зомби, мир в огне, страшные природные катаклизмы в не всегда качественном графонии, нападение агрессивной инопланетной расы или техногенные катастрофы. Фильмов и сериалов с такими элементами в жанре сурвайвал предостаточно - греби лопатой и пытайся найти годное. Для кого-то важна только картинка да качество грима, а вот для некоторых еще интересно следить за персонажами, которые стремятся выжить в экстремальных ситуациях. И чем ситуация сложнее и безвыходней, тем интересней наблюдать. Именно этим объясняется бешенная популярность фильмов про зомби, именно по этой причине мы терпели восьмой сезон Ходячих мертвецов.

19 апреля на большие экраны выходит именной такой фильм – «Дыши во мгле», в украинском дубляже – «За подих від тебе». Во всяком случае, так утверждают прокатчики, однако у кинокритика Без Табу Насти Беловой есть свое мнение по поводу.

Дыши во мгле – смотрите трейлер фильма

Первая ассоциация еще до просмотра - экранизация книги Стивена Кинга «Мгла», где небольшой городок оказывается в плену густого тумана. Да не простого, а с набором различных кровожадных монстров. Та «Мгла» получилась динамичной, а ее концовка заставила многих уронить челюсть под стол. Особенно тех, кто читал творение Короля ужасов. Но общее с «Мглой» у «Дыши во мгле» - только явление тумана.

В один прекрасный день туман неизвестного происхождения прорывается из-под земли и начинает окутывать Париж. Дышать ним нельзя, люди погибают в муках и с пеной у рта. Город практически застыл, улицы усыпаны телами, нет ни электричества, ни какой-либо информации о том, откуда взялось это явление (почти как у Шьямаллана). Те, кто выжил, ютятся на самых верхних этажах зданий и ждут спасения. Среди них оказалась и семья в составе отца Матье (Ромен Дюрис), матери Анны (Ольга Куриленко) и их дочери Сары, которая живет в стерильной капсуле из-за загадочной болезни будущего. И тут уж закрутилась канитель, ведь главным героям необходимо выбраться из ловушки и добраться до единственного безопасного места в Париже, где тумана нет.

В центре истории – семья. В мире, где нельзя дышать каким-то неизвестным не то газом, не то туманом. Что-то до боли знакомое мы уже видели в кино. Фильмов с такими клишированными ситуациями много. Например, позапрошлогодний британский хит «Новая эра Z» или совсем свежее «Тихое место». Впрочем, следует сделать скидку на то, что «Дыши во мгле» - это французская попытка обосноваться в нише фильмов на тему выживания явно с небольшим бюджетом. В то время как «Тихое место» - еще один монстрик из Голливуда, где с хоррорами даже мимо проходящий демократ или республиканец на «ты».

Дыши во мгле: Мутный туман и Ольга Куриленко - фото 120730

Ромен Дюрис и главный герой фильма - туман / кадр из к/ф "Дыши во мгле"

Сюжет «Дыши во мгле» вызывает много вопросов еще на 5-10 минуте. Ведь откуда взялся таинственный туман, какова его вообще природа, чем главный герой занимается по жизни кроме нытья, и чем же больна дочка режиссер (Даниэль Роби) и группа сценаристов картины объяснять не намерены. Зрители ныне - уже люди искушенные, умные и догадливые, все сами прекрасно поймут. Да и зачем вообще нахламлять сюжет такими маловажными вещами (сарказм), когда в центре история просто одной семьи со своей бедой.

Персонаж Ромена Дюриса («Париж», «Все деньги мира») пытается всеми силами найти лечение для своей маленькой дочки, которую ни разу в жизни так и не смог обнять. У этого человека есть цель, за которую, конечно, стоит бороться. А вот героиня актрисы украинского происхождения Ольги Куриленко («Квант милосердия», «Обливион») не выглядит столь оптимистичной. Не то она смирилась с такой участью для всей семьи, не то пытается скрыть все свои чувства переживания и безысходности за работой. В любом случае именно этот персонаж вызывает мысль «а зачем он вообще нужен был?».

Дыши во мгле: Мутный туман и Ольга Куриленко - фото 120729

Ольга Куриленко вряд ли занесет себе эту роль в актив / кадр из к/ф "Дыши во мгле"

Это было оправдано в «Дороге», где героиня Шарлиз Тэрон была для того и задумана, чтобы уйти, но не в «Дыши во мгле». За весь фильм главная героиня ярко демонстрирует, что она любящая мать и самая близкая подруга для Сары ровно один раз. И речь идет именно о той сцене, которая способна пробить зрителей в зале на некое подобие слезинки. Но самое главное, что на протяжении почти полутора часа так и не было показано сумасшедшее желание сделать все возможное для спасения родного чада. Довольно неуместный и как оказалось бестолковый акт самопожертвования попадает в эту категорию. Но без него вполне можно было бы обойтись, если бы главные герои немного раннее не совершали немыслимо глупые поступки.

Без сомнений, Куриленко и Ромен - актеры сносные и не страдают синдромом Кристен Стюарт, но в картине «Дыши во мгле» хоть какие-то эмоции эти двое вызывают только два раза. Уже под занавес фильма. То есть, зрителя маринуют практически час с хвостиком в желтоватой атмосфере безысходности в Париже, и только за 20 минут до финала заставляют проснуться. Тут и вина сценария, и вина актеров. Но сценария, конечно, в большей степени. Если вспомнить «Тихое место», то каждую секунду наблюдать за молчаливыми персонажами было намного интересней, чем за героями, которым нельзя надышаться ядовитым туманом. В картине хватало неожиданных твистов и напряжения. А актеры при условии, что надо играть практически только мимикой и глазами, вызывали намного больше сопереживания чем герои французского фантастического фильма.

Дыши во мгле: Мутный туман и Ольга Куриленко - фото 120728

Больше часа нас убаюкивают, чтобы потом... / кадр из к/ф "Дыши во мгле"

Важным плюсом ленты мог стать необычный Париж, который таким мы еще не видели. Но в том-то и дело, что видели. В той же "Грани будущего", где Том Круз и Эмили Блант дружно развалили Лувр, сражаясь с действительно необычным монстром. Да и после "28 дней спустя" разрушенными и опустевшими европейскими столицами уже не удивишь.

В итоге «Дыши во мгле» - не совсем удачная попытка французов войти в нишу типично американского жанра. При всей красоте картинки, лента сдает позиции по эффекту неожиданности и сценарию. Весь финал можно просчитать уже к 15 минуте и вновь похвалить себя за то, что смотрел «Новау эру Z». И это при условии, что зрителю финал будет интересно дождаться, ведь значительную часть «Дыши во мгле» больше спишь, чем следишь за действием.

Настя Белова, Без Табу

Без Табу
powered by lun.ua

Публикации
Загрузка...