Главный провал этого года, но с большим потенциалом. Медленная черепаха на ходулях только с одним святым достоинством – дуэтом Эдди Брока в исполнении великолепного Тома Харди и черной слизи с черным юмором по имени Веном.
Бабский и мальчишеский, визг восторга, слезы радости за черного антигероя в исполнении Тома Харди и огромные надежды. Именно такие эмоции обуревали фанатов комиксов пару лет назад, когда чины студии Sony стукнул по столу кулаком и заявили «Делаем!». Делаем на зло всем и вся - и только в добрых помыслах, мол. Ведь «Веном» является первой (и как бы не последней) картиной в киновселенной Marvel от Sony. На нее поставили все будущее существование отдельного от Капитана Америки или Железного человека мирка. Но поговорка о первом блине и лаже существует не спроста. «Веном» - это фиаско, братан.
Веном чем-то напоминает "Женщину-кошку". И это не комплимент
Давайте разбираться почему. Веном - о чем фильм:
Эдди Брок (Том Харди) - успешный независимый журналист, под чей прицел падают все проблемы города, скандалы, интриги и расследования. Но независимость - дело в журналистике редкое. Так что, шеф-редактор канала просит Брока снять откровенную заказуху о ракете супербогатой компании миллиардера Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). Журналисту это не по нраву.
А тут кстати случайно взломался ноутбук его девушки Энн (Мишель Уильямс), которая работает еще и адвокатом в этой миллиардной конторе. И как кстати Эдди Брок обнаруживает факты смерти кучи никому неизвестных людей без определенного места жительства. Справедливость должна восторжествовать. Брок напрямую спрашивает Карлтона об опытах на людях, а в результате летит с работы, в запой и поиск второй половинки. Ведь девушку тоже уволили. А она, судя по всему, та еще шма**.
Актеры и режиссер "Венома" делают хорошую мину
Проходит полгода. Эдди Брок все так же в запое но хватается за ниточку правды и проникает в лабораторию Карлтона. Ракета его компании привезла на Землю симбиотов. И миллиардер в погоне за спасением человечества от экологических катастроф, очень старается создать смесь человека и симбиота. В лаборатории журналист подхватывает себе попутчика в виде паразита Венома. А дальше – погони, драки, смерть, завтрак, обед, ужин и так далее. Все это необратимо ведет к спасению голубого шара от другого недружелюбного симбиота Риота.
Веном - смотреть онлайн трейлер фильма:
Казалось бы, это же простой блокбастер, ну что нам, простым зрителям, еще хочется увидеть на большом экране помимо крутых перестрелок, путешествий по мирам, короче - графония многомиллионного. Только вот «Веном» доказывает – не в бабках дело, и даже не в графонии. Как бы экранизации комиксов не диктовали сегодня тренды кинематографа, такое понятие как «сценарий» из этой пищевой цепочки выбросить невозможно. А вот режиссер Рубен Флейшер («Охотники на гангстеров», «Добро пожаловать в Zомбилэнд») пытается доказать нам обратное. Ведь сценарий «Венома» - это самый большой и жирный прыщ всего фильма. Он надоедает, болит, а выдавить его не получается. Приходится терпеть.
Проблема сценария в том, что он дырявый. Такое ощущение, что при читках режиссеру, студии и сценаристам просто надоело вычеркивать все карандашом. Нет, они потребовали дырокол и начали дыроколить из этих несчастных бумажек снежинки к Новому Году. О, осталось одна третья листка от всего синопсиса? Отлично, отдыроколено на славу! Черт, не подумайте, что это придирство. Конечно, дыры в сюжете, к сожалению, дело привычное. Но столь глубокие как глотка Линды Лавлейс – это ни в какие рамки.
Высокие отношения
Девушка Брока предупреждает его о неловких вопросах к ее начальству. Мол, ты поосторожней, нам ведь надо на что-то жить, квартиру эту фешенебельную оплачивать, кота чем-то кормить. Что делает Брок – задает неловкие вопросы и нагребает панчи от девушки и начальника.
Брок пробирается в миллиардную лабораторию, где проводят максимально засекреченные эксперименты над людьми. Охрана? Какая охрана? А, та самая. Так она вон ждет за углом, когда он проделает все свои незаконные делишки, наделает фоточек в доказательства неправоты компании, а потом выскочит из здания.
Веном - не Дэдпул
Камеры видеонаблюдения? Ну, у нас тут не проходной двор, всем доверяем, всех в лицо знаем. Это экономия! Ой, матушки симбиотные, это же только капля в море всего это феерического идиотизма. И самое грустное, что пострадали от него все. Даже Веном.
Но плохое не кончается на этом. Этот сюжет на одну третью листочка умудрились растянуть. И темп повествования можно сравнить с черепахой на ходулях. Он вроде нарастает, но пока дело дойдет до какого-либо экшна, зритель успеет поспать, поесть и еще раз поспать. А когда экшн все же наступает, мы начинаем зевать. Хорошо, что он вообще тут есть. Плохо, что в нем ни капли интересности или оригинальности. И тут начинается еще один самый жирный минус «Венома» - рейтинг.
Полный симбиот
Нам крупным планом практически показывает, как этот миленький симбиот откусывает головы, рвет кишки, разбрасывается человеческими конечностями. Но ни капли крови, ни метра кишок, ни отрубленных рук, ног, голов нам так и не покажут. Даже лужицы крови не будет под ногами главного злодея, что уж там о море говорить. Обещали рейтинг пожестче, а ради популяризации поставили 13+. Жизнь – боль без чужих кишок (шутка от Дэдпула за 300).
Но есть одна весомая причина вам все же придется пойти в кино. Точнее – две. Это Том Харди и сам Веном. С первым все как бы понятно, он актер высокого разряда. Ощущение, что душу продал Дьяволу, чтобы все персонажи ему шли как с вазелином. Ну, или просто талантливый. Другое дело, что он почти весь фильм выглядит как алкоголик-бомж, что не совсем вяжется с тем же Бэйном или страшным мачо из «Табу». И назвать его роль в «Веноме» топовой – язык не повернется. Но наблюдать за ним – интересно. Ведь в чуваке живет черный паразит. И это вам не гельминты. С ним надо разговаривать, успокаивать его, утихомирить. Не подчиняться всем этим непроизвольным действиям тела. То есть, Том Харди выглядит порой как бомж с белкой по имени Веном.
Создав привлекательного персонажа, SONY облажалась со всем остальным. Ну как так можно?
И Веном это тоже лучшая часть этой ужасной картины. Во-первых, его нормально нарисовали. При первых трейлерах он вызывал откровенное недоумение, мол ГРАФОНИЙ, обязательно капсом и с восклицательным знаком. Но в картине он выглядит приятно, достойно и стремно. А еще у него потрясающее чувство юмора, прям как в комиксах. Конечно, услышим и увидим мы его только в трех случаях. Веном хочет убивать. Веном хочет жрать. И Веном хочет назвать ссыклом Эдди Брока. Но и этого достаточно, чтобы захотеть увидеть сиквел об этом черном милашке симбиоте. Другой вопрос, что у Венома судя по всему серьезное заболевание мозга. Ведь чудовище, которое плевать хотело на Брока, человечество и планету Земля, слишком быстро проникся любовью ко всем перечисленному. Или это влияние “ссыкла Брока” просто такое.
Что ж, «Веном» - крупный провал этого года, но с большим потенциалом. Неудачная попытка ввести тренд антигероя в современный комиксный кинематограф и утереть нос всяким Marvel и DC. Вот только у этой черепахи на ходулях есть только одно святое достоинство – дует Эдди Брока в исполнении великолепного Тома Харди и черной слизи с черным юмором по имени Веном. Ради него пойти в кино стоит. А на остальное – не завышайте ожиданий, и воздастся вам в кинотеатре.
Настя Белова, Без Табу