Смертные машины: Новая «моя прелесть» от Питера Джексона
Оценить этот фильм должен только зритель. Мы же можем сказать, что «Смертные машины» – невероятно зрелищная игрушка-блокбастер, так и притягивающая к повторному просмотру. При этом в красивой картинке есть вполне адекватный сюжет с хорошей частичкой драмы. Дай боже, чтобы не стратили в будущем.
Ура! Мы получили фильм, который не успели проспойлерить во всех возможных деталях в трейлерах. Только за это картина «Смертные машины» достойна похвалы от смертных зрителей. А вот с критиками и обзорщиками дело оказалось посложнее. Они разделились на два враждующих лагеря – людей Средиземья и полчищ орков. Одни хвалят, другие нещадно ругают, тыкая мордочкой в противные детали и спрашивая как у шкодливого кота «кто это сделал?!». Справедливо ли – попробуем выяснить сами.
Смертные машины - смотрите трейлер фильма онлайн:
Смертные машины – о чем фильм: Несколько десятков якобы ядерных ударов уничтожили практически всю земную цивилизацию. Эти события прозвали Шестидесятиминутной войной. Прошли столетия, выжившие люди адаптировались, предпочитая проживать в передвижных большущих машинах – городах. Все что им остается это выживание в условиях кочевой жизни, поиски провианта и ресурсов. И как говорил дядюшка Дарвин: Сильный слабого съест. В самом прямом смысле этого слова.
Хьюго Уивинг возвращается к роли харизатичного злодея
Таким образом, огромный и ненасытный Лондон во главе с Таддеусом Валентайном (мистер Смит или просто Хьюго Уивинг) пожирает маленький шахтерский городок Солтхук (ошметки Европы собирает – цитата). На его борту оказалась загадочная изуродованная девушка Эстер Шоу (Гера Хильмар). В ее планах прикончить Валентайна в качестве мести за смерть родной матери. Но на пути попадается зеленый историк Том Нэтсуорти (Роберт Шиэн), который предотвращает покушение на лидера Лондона. Он оказался за бортом мегаполиса, так как слишком много узнал. Теперь Том и Эстер в компании с людьми из Сопротивления должны пройти долгий путь разгадки страшных тайн прошлого Таддеуса Валентайна. А, и обязательно спасти один из последних городов, который пока еще живет оседло за крепчайшей стеной (нет-нет, без «Игры престолов»).
Питер Джексон («Властелин колец», «Хоббит») еще в далеком 2010 году выкупил права на экранизацию романа «Смертные машины» Филиппа Рива. Но процесс производства не запускался из-за занятости режиссера. В результате у руля стал дебютант Кристиан Риверс, Питер Джексон возглавил команду сценаристов и работа над проектом закипела в 2017 году. Сухой информацией закончили, переходим к самому вкусному.
Питер Джексон в очередной раз удивляет. И это прекрасно
Необходимо быть откровенно честными с самими собой – это действительно очень оригинальная история в кино. Да, особенная девочка, которая спасает весь мир в рядах сопротивления вместе с верным напарником – видели, знаем, отработали неоднократно. Но «Смертные машины» способны удивить, как минимум, своим необычным миром. Ведь не было еще истории о «городском каннибализме», огромных машинах, напоминающих больше живую груду металлолома, охоты больших мегаполисов на слабые звенья социума в условиях постапокалипсиса. Это феноменальный, уникальный и самое главное – зрелищный мир кибер+дизельпанка.
Главный герой со шрамом спасает мир? Почему бы и нет
Касательно общего сюжета с Эстер Шоу и всеми сопутствующими бонусами – как мы уже сказали, нам это знакомая стори. Но обыграли ее достойно и без лишнего замысловатого пафоса матери героини по типу Китнисс Эвердин/Сойки-Пересмешницы или Трис из злополучного «Дивергента». С другой стороны, Эстер Шоу по фильму ведет, как минимум, две сюжетные линии, одна из которых заканчивается в середине фильма. Заканчивается она логично и невероятно красиво, трогательно и даже слезоточиво. Но даже эти две сюжетные линии могут немного запутать и создать атмосферу перегруза. Ее же создает и большое количество персонажей задействованных в фильме. В результате предыстория и мотивация некоторых абсолютно теряется или просто отсутствует. А есть такие герои, которые появляются для выполнения определенного действия, но пропадают так и не получив собственного финала. Пожалуй, это единственная проблема. При этом главные герои по всем канонам кино имеют мотивацию – разложенную максимально просто по полочкам – и постоянное развитие. Тут уж не серчайте, но хвалим.
Лондон на связи
Апокалипсис может быть красив и эстетически безупречен
Отдельно хочется поговорить о разножанровости. «Смертные машины» - это красочный суп на эмоции. Помимо того, что картина - невероятно зрелищный блокбастер (спасибо пресвятому графонию), она умудряется быть еще драмой и комедией. Вторым, конечно, чутка меньше. Но драмы в ней предостаточно настолько, чтобы зритель почувствовал себя на качественных американских горках. Тут мы будем восхищаться красотами будущего постапокалиптического мира, смертоносными городами на колесах. А тут мы уже окунемся в прошлое нашей героини, наполненное не только смертью матери, но и невероятно трогательной историей о подобии отцовской любви. Немножко растрогались или даже всплакнули. А потом опять на вершину горок – теряем воздух в легких при просмотре прекрасных баталий на земле и воздушных боев в стиле «Звездных войн», крутых рукопашных драк с использованием всех возможных видов холодного и суперского киберпанкового огнестрельного оружия. Казалось бы, столько скачков от одного до другого, что можно случайно стать эпилептиком либо просто захрапеть на заднем ряду. Но динамику съемочная команда выдержала практически идеально, не давая своему зрителю заскучать или затрястись в приступе с пеной у рта.
Миядзаки одобряет
Еще одно достоинство фильма - персонажи. Да, мы их чуть выше немного покритиковали за мотивацию и не выстреливающее ружью в видео финала. Но визуально они запоминаются. И речь идет не о персонаже миловидного Роберта Шиэна или о слегка изуродованной грубиянке Эстер Шоу в исполнении Геры Хилмар. И даже не о лицемерном мистере Смите (Элронде) – Хьюго Уивинге.
Какое же будущее без терминатора)
Тут есть герои, которые так и просят развития своей истории и отбиваются в памяти зрителя. Например, кореянка по национальности в жизни Чихэ – пилот и лидер сопротивления. Или бой-женщина азиатской внешности, которая в одиночку уложит несколько десятком рабовладельцев. Или страшный зомби-робот Шрайк (сталкер, которого немного война побила) в исполнении нашего любимца Стивена Лэнга. Он так точно заслуживает отдельной истории со своей драмой. Уж простите, но не хочется спойлерить все самое смачное.
Налить Питеру Джексону. У него все получилось
«Смертные машины» поделили критиков на два враждующих лагеря. Но оценить этот фильм должен только зритель. Мы можем сказать, что картина – невероятно зрелищная игрушка-блокбастер, так и притягивающая к повторному просмотру. При этом в красивой картинке есть вполне адекватный сюжет с хорошей частичкой драмы. Слабые отдельные персонажи или сюжетные дырочки – к этому можно вечно прикапываться. Но этот фильм может положить начало еще одной хорошей франшизе, во главе которой будет Питер Джексон, даже если он выступает только сценаристом. Конечно, может, никакого продолжения и не будет, так как финал оставили промежуточным. Теперь дело за кассой.
Короче говоря, картина из разряда «моя прелесть».
Настя Белова, Без Табу