Робин Гуд: Крадет у зрителей – доводит критиков
Уж лучше ничего не снимать, чем переосмысливать в двадцать какой-то там раз знакомые с детства истории. Боже, спаси Королеву и нас всех от второй, третьей и сто пятидесятой части о Робине Гуде режиссера Отто Батхерста. Это, возможно, самый плохой Робин Гуд в истории.
Тяжело найти такого героя сказок и баллад, которым попользовались в кинематографе больше чем Робин Гудом. Это логично, ведь персонаж и его история существует вне времени. Наверное, поэтому было снято более 20 полнометражных художественных фильмов, 4 сериала, один документальный фильм и еще десятки упоминаний и камео персонажа в других проектах. Самого Робина кто только не играл, хотя многие могут помнить только Шона Коннери, Кевина Костнера, Рассела Кроу и Бориса Хмельницкого. А сами экранизации истории о добром воришке зарабатывали кассу с переменной облачностью. Тем более, что версию истории короля Артура от Гая Ричи признали почему-то успешно, а значит – продюсеры решили, что у общества есть запрос на средневековые приключения.
Так что, не удивляемся, что Робин Гуд снова врывается в сальто с луком наперевес в кинотеатры. Интересное дело, с кем он это делает. У режиссерского руля человек, которого вы могли не знать и ни разу о нем не слышать – Отто Батхерст. Но если вы поклонник сериала «Черное зеркало», то одна из самых шокирующих серий об интересных отношениях человека и свиньи, а также общества и премьер-министра – его рук дело. Именно благодаря этой серии прям захотелось поверить, что новый «Робин Гуд» станет чем-то интересным, новым и пахнущим альпийской свежестью Ноттингема. Что ж, пришел закадр с фразой «Забудьте все, что вы знали» и мы забываем все. Правда, работу Батхерста забыть будет не так просто.
Робин Гуд 2018 - смотрите трейлер фильма онлайн:
Робин Гуд – сюжет фильма: Конечно, в центре сюжета Робин из Локсли, который пока еще не хорош и не Гуд. Молодой аристократ, гуляя по своим конюшням, встречает воровку красавицу деву Мэриен (Ив Хьюстон). Искра, буря, безумие – первое сношение в максимально странном монтаже под знакомый нам закадр… Проходит время, Робин живет во благе, достатке и при супруге. Но тут прилетает то, чего мужчины боятся больше, чем разбросанных бюстгальтеров по всей квартире – повестка. Почти, листочек с призывом явиться в ряды Крестового похода против нечестивых мавров.
Проходят годы службы, Робин умудряются уцелеть при всех своих смертельных ранах и возвращается в родные края. Поместье разрушено и спецконфисковано в пользу государства, жена ушла к простолюдинам и крутит шуры -муры с Кристианом Греем с Уиллом Скарлетом (Джейми Дорнан), а в Ноттингеме царит атмосфера запугивания и тотального сбора налогов. А тут еще и афроамериканский мавр (Джейми Фокс) подсел на хвост с мотивацией «спасти родные английские края» - да, тот самый Маленький Джон.
«Робин Гуд» этого года один из тех редких случаев, когда сказать практически нечего. Кроме жесткой челябинской брани, но цензура не пропустит. Удивляет ли нас режиссер со своей командой сценаристов и продюсером Леонардо Ди Каприо оригинальной историей? Нет. Более того, она есть по факту, но не в картине. То есть, вы идете в кино о становлении Робина Гуда, но получаете закадр студенческого характера «забудьте все, что знаете» и никакую историю.
Дочь Боно в неумелых руках самого плохого Робин Гуда в истории
В этом фильме мотивации у Робина из Локсли – кот наплакал. Более мотивированным персонажем стал мавр Маленький Джон с арабским именем (со времен Кевина Костнера в фильме о Робине Гуде должен быть хороший мавр). Вот у него сына на глазах порешали англичане, руку отрубили (не без Робина из Локсли) и … . Да и все, в принципе. Правда, так и остается загадкой, откуда у простого ассасина-мавра великий задум о спасении Ноттингема и Англии от барыг и тайных сговоров. Ай, ладно, зритель сам все знает или придумает.
А что Робин в это время? Не то от великой любви, не то от альтруизма он стал вором в ночи и аристократом при дневном свете. Весь его план, придуманный мавром (у юнца-то гормоны и эмоции), можно ставить под сомнение с момента начала реализации и до конца. Мы так и не узнаем, что стало глобальным фактором развития его истории. Так что, перед просмотром нового «Робин Гуда» лучше не забывайте все старые экранизации и истоки. Вот тогда будет понятно. Не должно же кино раскрывать все карты, чем же тогда будут заниматься зрители (сарказм).
Джейми Фокс дает фору Робину Гуду
Раз история не удалась, то есть что-то хорошее. Однозначно, да. В слабых условиях и в плену своих персонажей оказались неплохие актеры. Например, Тэрон Эджертон – будущий Элтон Джон. Ему еще предстоит блеснуть своими талантами. Но роль Робина из Локсли явно не делает ему чести. И отыгрывает он ее ровно настолько, насколько позволяет хиленький сценарий – очень слабо и наивно. Зато пытается удивить своим подростковым торсом (да, парню 29, но еще лет десять он может смело играть юношей) и неплохими трюками.
Когда же дело заходит за диалоги, то на фоне оскароносного и стендапом взрощенного Джейми Фокса парень теряется. Мало того, что у его персонажа есть история, конфликт, драма, так он еще харизматичен и крут. В плену слабой проработки персонажа оказался и Кренник, то есть, Бен Мендельсон в роли шерифа Ноттингема. Кричит он поменьше, чем в «Изгое Один», но продолжает выглядеть сволочью, просто потому что он сволочь. Его мотивы, к сожалению, раскрываются не полностью. И ситуацию не спасает один единственный монолог о жестокости и бухлишке. Хотя монолог хорош с мимикой Мендельсона.
Постер нового Робин Гуда в стилистике Маски-шоу
К хорошему можно было бы отнести отдельные экшн-сцены. О, их тут очень много. На самом деле, в определенный момент возникает ощущение, что «Робин Гуд» должен был называться «Робин в огне, среди ассасинов и в боях». Сценарий тут дело вторичное, сюжет невероятно скучный и медленный, когда загоняется в диалоги. А вот экшончика в виде перестрелок из крутых автоматических арбалетов, передвижений по крышам и головам стражников в стиле «Кредо убийцы», митингов с коктейлями Молотова, битами и вилами (без Ляшко) - выглядят почти нормально. Спасибо сло-о-о-о-оумо за это. Правда, вся эта картинка портится паршивой компьютерной графикой. Если сценарий писался на коленках, то она на ватмане и по большей степени карандашами.
Есть еще один такой интересный момент, который уж очень привлекает внимание и заставляет не то плакать, не то смеяться. «Робин Гуд» видно, что хочет стать частью поп-культуры современной молодежи. Вот главный актер молоденький, такая же слащавенькая девушка с большими глазами (и не только) в роли возлюбленной. Но делать фильм частью чего-то современного при помощи костюмов – это удар ниже пояса. Забавно, что бедняки да черные от сажи шахтеры одеты в ободранные лохмотья. В то время как шериф Ноттингема щеголяет в идеально сшитом кожаном пальтишке. Не убедили в продвинутости? Запускаем бедняка в рубашке на пуговичках, а Робина Гуда в косухе и гламурном платочке на шее. Серьезно, фильм о средневековья (или нет) так и веет метросексуальностью с экрана. Последней каплей стали грим и костюмы на местном балу в стиле Капитолия из «Голодных игр». Вот теперь можно вешаться от абсурда. И ведь это не стебная «История рыцаря» - все на серьезных щах.
Грин Стрит Хулиганс на выезде в Ноттингэме
Что в итоге: «Робин Гуд» - это беда и катастрофа, которая лучше бы не рождалась. Невероятно скучный, смешной до абсурда и чрезмерно скачущий на экшончик фильм. Даже в качестве аттракциона его смотреть не очень интересно. Все это мы видели у Клинта Бартона, в сериале «Стрела» или фильме «Кредо убийцы». А финальный вброс на сиквел так и веет франшизой о Бэтмене и его враге Двуликом. Боже, спаси королеву и нас всех от второй, третьей и сто пятидесятой части этого убожества.
Настя Белова, Без Табу