Мэг: Монстр глубины - Стэтхэм на дне
«Мэг: Монстр глубины» - это вам не суп из человеческих конечностей, сколько бы сюжет не подкидывал людей на обед большой зубастой красотке. Это большое попкорновое кино, не имеющее никакой души в себе. Зато там есть Джейсон Стэтхэм!
+100500 частей «Челюстей», «Синяя бездна», «Акулы на свободе», «Отмель», «Глубокое синее море», «Ледяные акулы», «Акула-Франкенштейн», «Песчаные акулы», «Акула-призрак», «Акулозавр», «Атомная акула» и… Нет уж, к бесу. Этот список не окончится никогда, учитывая фантазию нынешних продюсеров. Вот серьезно, черт ногу сломает в количестве фильмов о противостоянии огромной смертоносной и обязательно умной (сравнительно с героями) акулой с простым нищебродским на ум человеком.
Все эти картины не сражаются за оригинальность своего сценария. Он всегда один – люди умирают, пока самый сообразительный не придумает, как прикончить зубастую тварь. Соревнуются эти киноленты только в качестве зрелища, графония и изобретательности в вопросах смертей. А, еще бюджетом меряются. И вот на наши огромные экраны - да желательно формата 4DX - выходит еще одно творение об умной рыбине – «Мэг: Монстр глубины».
Мэг - к трэшу готовы
Забавно, что этот фильм навеян мотивами реальной книги. А точнее – романом «Мэг: История ужаса» (звучит как история о безумной стервозной жене) Стива Олтена. Еще забавно, что пытались экранизировать эту историю с 1997 года. А режиссерское кресло мог заполучить Гильермо Дель Торо (который с амфибиями поладил) или же хоррор-режиссер Элай Рот («Кто там», «Зеленый ад»). Получил в итоге в свои лапы экранизацию романа Джон Тертлтауб («Ученик чародея», «Старперцы»), а зрители получили не страшный до усрачки фильм об акуле-убийце, а смешную до слез романтическую комедию с Джейсоном Стэйтхемом в главной роли. И если вы еще не уловили сарказм, начинаем объяснять.
Мэг: Монстр глубины – смотрите онлайн трейлер фильма:
Глубоководная исследовательская станция, собравшая на своем «борту» по представителю каждой расы (и побольше китайцев) решает проверить любопытную теорию. Марианская впадина, на самом то деле, гораздо глубже, а дно ее - это облако из чего-то там, которое можно преодолеть подводной лодочкой. А что уж там дальше – надо срочно узнать. Таким образом, фильм начинается со спасения команды, отправившейся на самое дно.
Конечно, дайвер и спасатель Джонас Тейлор (Джейсон Стэтхэм) спасает почти всех. И оказывается, он уже имел опыт тесного общения с некой тварью больших габаритов, которая и подбила на дне Марианской впадины нерадивую команду исследователей. Всех спас и тут же навлек на беду. Ведь вместе с подлодкой выплывает на верхние слои нашего океана большая акула времен плиоцена – мегалодон. Таким образом, большая рыбка объявляет себе фуршет. А главные герои – охоту на незваного гостя.
Удивительное рядом / Кадр из фильма Мэг
Что ж, будем откровенны. Это фильм без кишок и длительных сцен разделки человеческой тушки во всех мельчайших подробностях. Даже всеми любимые саспенсы тут больше похожи на легкий пшик. Мы не получаем гиперстремный хоррор с рейтингом R, а стебную комедию. Мол, все любимые клише собрали в кучу, высмеяли, а там уж кто из зрителей поймет, а кто нет. По крайней мере, если идти на «Мэг» с таким мнением, с разочарованием вы не столкнетесь. А ручки режиссера будут чистенькими. Насколько это работает – так себе. Ведь даже если отключить мозг при просмотре «Мэг», есть факторы, которые разрушают какое-либо впечатление от картины.
Первое – а юморок-то заезженный. При просмотре фильма можно сыграть в очень забавную игру на проверку клишированных шутеечек. Оп, первая - шутка про проникновение в максимально серьезной сцене (как во втором Дэдпуле). Обстановочку разрядили, на вагины намекнули, поехали дальше. Оп, вторая – любимая тема расизма, где черный парень сам себя еще и стебет. Оп, третья – тема тотального ссыкунства отдельных персонажей и невероятной суровости Стэтхэма. И так далее. То есть, никаким новым юмором комедия «Мэг» не порадует. Пожалуй, даже больше рассмешит зрителя момент, на который режиссер и сценаристы вообще не ставили. Все благодаря нашей фантазии. А ее, кстати, придется врубать.
Джейсон Стэтхэм принимает эстафету по спасению всего от Брюса Уиллиса / Кадр из фильма Мэг
Ведь фильм страдает огромными и глубокими сюжетными дырами. И действуют они по принципу «придумать сам». Многомиллиардная компания создала исследовательский центр за огромные бабки, наняла самых умных людей планеты. Но не удосужилась обеспечить себе профессиональную команду спасателей просто на всякий случай? А в случае кризиса необходимо срочно вызвать бывшего спасателя-подводника, который не просыхает ни на минуту? О, и обязательно его посадить в сверхмодный подводный кораблик, даже не давая на прочтение занудную инструкцию на пару сотен страниц? И почему обычный спасатель подписывается на большую охоту, ему жить да пиво попивать надоело?
Или как вам такой вариант, что у всех героев поголовно проблемы с оцениванием реальных размеров. Ведь сначала все кричат, что размер мегалодона гигантский. Но когда ловят ископаемую акулу, то явно не понимают, что это добыча уровня «сходил порыбачил», а не «спас мир от всеморской угрозы». Бо-о-о-о-оже, этот фильм уж слишком страдает от своих собственных тупостей. Тупости в истории, которую надо дописывать, а то и переписывать. Тупости в персонажах, которых спасают ради спасения, ради спасения и еще пару раз ради спасения.
То ли акула, то ли гигантская кукурузина / Кадр из фильма Мэг
Весь верхний абзац – это все придирки. «Мэг» не рассчитывает на высокие похвалы за глубокий интеллект. Это фильм на разочек да на экране побольше. Где гигантская рыбина выглядит круто, погони или спасения выглядят еще круче, графоний так и прет, а по центру всего этого Джейсон Стэтхэм, который играет Джейсона Стэтхэма (как и в последних десяти своих фильмах). И в качестве проходняка-блокбастера он хорошо подходит на летний просмотр.
Бросается нечто еще во всем этом абсурде. «Мэг» рассчитан не на американскую аудиторию и не на европейскую. В первую очередь «Мэг» ради сбора деньжат нацеливают на Китай. Тут и китайские актеры (Ли Бинбин, Уинстон Чао, Маси Ока и еще сотни статистов азиатской внешности), финальные сцены происходят у берегов азиатской страны, а в одном кадре крупно развевается на ветру китайский флаг. И неудивительно тогда, что сцены предполагающие рейтинг R были вырезаны. Ведь китайская цензура может и не простить такой наглости. Стоит ли винить за это «Мэг»? Пожалуй, нет. Ведь практика распространённая среди всех крупных блокбастеров типа «Тихоокеанский рубеж» или «Трансформеры». Да и судьбы «Кристофера Робина» создатели «Мэг» не хотят.
Немножко дель Торо / Кадр из фильма Мэг
«Мэг» - это вам не суп из человеческих конечностей, сколько бы сюжет не подкидывал людей на обед большой зубастой красотке. Это действительно комедия с легкими намеками на романтику между двумя главными героями. И доказательство того, что одной большой акулы для создания хорошего фильма о борьбе с природой недостаточно. И даже наоборот – большая акула может привести к большим сценарным проблемам. Ведь бабки то потратили на графику, а сценарий пришлось писать на коленках тупым карандашом.
Настя Белова, Без Табу