Это всего лишь Евровидение: Песенный конкурс как украинский карго-культ

26.02.2019, 11:11
Курс на Россию - фото 1
Курс на Россию

Обозреватель Без Табу рассматривает классическую ситуацию, в которой нет и не может быть правых. Событиям, порожденным дискуссией вокруг отбора на Евровидение 2019, самое место в отечественном аналоге абсурдопедии.

К счастью, переговоры между певицей MARUV и НСТУ затяжными не были. Уже после того, как победительница Нацотбора засветила условия контракта, стало понятно: она его не подпишет. Разумеется, тут мы можем верить исполнительнице лишь на слово – и про лишний шпагат за 2 миллиона, и про все затраты, которые украинская сторона не компенсирует. То, что продолжалось 5 часов, можно было решить за 15-20 минут.

Аргументация Зураба Аласания, который словно Горец – сверхживучий на своем посту – вызывает недоумение. Медиаэксперт не хотел раскола? Так было ясно, что раскол неизбежен при любом варианте. Надо было изначально смотреть биографию людей, которые подают заявку.

Дело в том , что право кастинга было отдано на откуп СТБ Пинчука, однако при первых намеках на скандал партнеры слились и отвечать все равно пришлось УТ-1, которое называет себя гордо НСТУ. Помните, несколько лет назад был похожий случай с Сансеем из «Пятницы». Та ситуация наших менеджеров от УТ-1 могла бы многому научить. Но не научила.

Аласания что-то утверждает про «культурного посла». «Культурный посол» за собственный счет? Нет, я все понимаю. Но статус участника и даже победителя Евровидения - ну очень преувеличен. Сколько бы иностранных журналистов условного победителя из Украины спросило бы «Чей Крым?». Украина на конкурсе одна из двух с половиной десятков участников и говорить про какую-то уникальную миссию нашей страны – это явный перебор и пускание пыли в глаза.

Это всего лишь Евровидение: Песенный конкурс как украинский карго-культ - фото 173978

Зураб Аласания намекает, что ни в чем не виноват

В Украине есть «Карго-культ» Евровидения, который пытаются зачастую без повода прилепить к реально значимым и проблемным темам. Кощунственно в этой связи вместе с музыкальным шоу говорить погибших украинских воинах – это дешевая спекуляция. «В то время, когда наши парни проливают кровь, ты отказываешься вынести мусор» - звучит это приблизительно так. Занятная ситуация, к слову, вышла в одесской медийной среде. Главный редактор издания «Думская», которое принадлежит нардепу Алексею Гончаренко, проявил, как ему показалось активную гражданскую позицию.

Сам же Алексей Гончаренко придерживается диаметрально противоположных взглядов. Для нардепа это отличный повод уколоть гуманитарного «вице-премьера», к которому у Алексея свои вопросы. Да и не только у Костусева-младшего. Вице-премьер Кириленко практически с точностью повторил кульбит своего «папередника» - Николая Томенко, который 14 лет на Евровидение в Киев отправил «Гринджоли». Потому что песня «правильная была». Жаль, что в этот раз никакой шароварщины в конкурсе не было – была бы ситуация один в один. А что так кто-то голосовал…Да кого это мнение интересует?

До этого момента читателям материал может показаться однобоким – автор и впрямь видит множество аргументов не в пользу организаторов конкурса от нашей страны. Но подойдем к проблеме и с другой стороны. Вообще, удивительно, что претензии к Maruv у Аласании и компании возникли только, когда певица начала претендовать на успех в национальном отборе. В сети же куча подтверждений деятельности певицы за границей. В какой-то момент времени сложилось впечатление, что она 100%-но российская певица. Вот она у Ивана Урганта.

 

 

А здесь уже получает не самую последнюю награду в российском шоу-бизнесе. НСТУ вовремя себя не озаботило элементарной проверкой на наличие подводных камней.

Осенью прошлого года исполнительница участвовала в живом концерте радио «Европа-плюс». Приблизительно в это же время с такой же миссией была в эфире «Авторадио». Беглого взгляда хватит, чтобы понять – Москва для Анны Корсун второй дом, если не первый.

А это лето 2018-го, MARUV выступает на самом масштабном телеконцерте в России с участием молодежи «Выпускной». Есть уверенность в том, что если бы в РФ не отправили бы на Евровидение на безальтернативной основе Сергея Лазарева, то уроженка Украины обязательно приняла бы участие в конкурсе российском. Это не просто «концерты в Геленджике», это полноценное участие в медийной жизни огромной страны. А уже потом, как следствие из этого, «концерты там, где хорошо заплатят»

MARUV не лукавит, когда говорит, что готова отказаться от концертов в России. На 2 или на 3 месяца, как того требует контракт, которого никто не видел и вряд ли увидит. Но певица не договаривает и не хочет пояснять: любая проукраинская позиция по своей родине, будь-то связанная с Донбассом или Крымом, автоматически делает Анну невъездной в Москву и Питер. Она на это не готова. Статус посла Украины в культурной Европе певицу тоже не устраивает – там конкуренция зашкаливает, а в убогой России хватаются за все, что блестит, поет и крутит задом под музыку. Обрубать концы с Москвой потенциально себе дороже. Уверен, что никакие гастроли певица теперь уже не отменит. И пусть заодно готовится к фэйсбук-реакции тех, кто в нее поверил. Но мнением толпы и здесь можно пренебречь.

Больше всех пострадал Tayanna:

Самым оптимальным для Украины будет следующее решение: организаторы Евровидения посмотрят на происходящее, на то, как здесь соблюдаются правила игры и как они меняются по ходу соревновательной части, да и наградят страну баном на пару лет (на такую возможность уже намекнула бывшая певица и действующая соратница Аласании – Саша Кольцова). От этого евроинтеграционные стремления Украины точно не пострадают. Зато человеческую глупость будут меньше обсуждать.

Василий Бондаренко, Без Табу


Публикации