Бамблби: Трансформеры, которых мы заслуживали долгие годы
В Украине стартует один из самых ожидаемых фильмов 2018 года - "Бамблби". У фильма появилась душа, герои стали обладать настоящими эмоциями, а зритель получает самую достойную часть из потраченного сериала «Трансформеры». Ну, хоть с шестой попытки удалось.
Все начиналось просто с удивительной игрушки, которая легким движением пальчиков превращалась из робота в машинку. Это было в далеком 1983 году. На дворе уже концовка 2018 года, машинки дали старт целой франшизе «Трансформеры», которая в сумме сейчас собрала кассу около 4,5 миллиардов долларов. С каждой новой частью она скатывалась все ниже и ниже, окончательно пробив дно историей о короле Артуре и его сотрудничестве с большими железяками (хотя в 4к это смотрится очень ярко).
К сожалению или к радости, но вселенная Майкла Бея откровенно загнулась. Чтобы возродиться с новым режиссером, абсолютно другим подходом в реализации и новым типажом героев. «Бамблби» - это тот фильм, который должен был выйти самым первым и задать ритм всей франшизе. Но лучше уже поздно, чем никогда.
Бамблби - смотрите трейлер фильма онлайн:
На Кибертроне – планете добрых (автоботы) и злых (десептиконы) роботов – бушует страшное месилово в стиле Майкла Бэя. Взрывы, стрельба, героические поступки одних и подлости других. От всей это каши успевает драпануть Бамблби. Батя автоботов Оптимус Прайм дает ему ответственное задание обосноваться на щупленькой Земле и подготовить базу для собратьев. Но по приземлению желтый красавец (не будем убегать в подробности) теряет голосовые связки и карту памяти.
Пришелец под видом желтого потрепанного жизнью жука Би прячется на местном пункте приема металлолома. Пока его не находит девушка подросток Чарли (Хейли Стейнфилд). У нее своя печальная история – после кончины отца она не смогла найти себе надежного друга и предпочитает коротать время в гордом одиночестве, копаясь в старых тачках. Одной из таких и стал Бамблби. Но девушка, скорее всего, и ждать не ждала, что дружба с пришельцем-трансформером может привести к еще и небольшим проблемам в виде войны автоботов и десептиконов.
Евробляха с душой
Если вы думаете, что перед нами очередные постреляшки от Майкла Бэя, то мы вас поспешим разочаровать. Картина начинается с войны и дорогущих спецэффектов. Но не для того чтобы весь дальнейший хронометраж колбасить своего зрителя в такой динамике. Это необходимо только для того, чтобы привязать фильм «Бамблби» к основной уже знакомой нам вселенной трансформеров. А дальше – чистая импровизация малоизвестного режиссера Трэвиса Найта, автора очень милого мультфильма «Кубо и легенда самурая».
Больше нет жирного акцента на глобальном спасении или уничтожении мира. Автоботы и десептиконы отходят на второй план, чтобы показать зрителям лица живых героев. А они больше не выглядят как подростки-переростки с пухлыми губами или чудаковатым поведением. Нет больше оды американскому патриотизму и героизму, мелькающего звездно-полосатого флага и красивых лозунгов о защите нации. Перед нами абсолютно другая история, посвященная таким ценностям как дружба и семья. Звучит слишком необычно как для фильма из серии «Трансформеры», но это так.
Явление героя
Девушка Чарли становится таким персонажем, с которым получается и можно себя ассоциировать. Она не щеголяет в обтягивающих шмотках как Меган Фокс, предпочитая стиль «шо не завонялось, то одела». Она переживает не самый пик популярности среди сверстников. Страдает от одиночества, добровольно замыкается в себе и гараже, глубоко переживая кончину отца. С начала знакомства с Бамблби Чарли не отправляется во все тяжкие.
Девочка Чарли, где на автосвалках много-много диких автоботов
Режиссер Трэвис Найт акцентирует большую часть хронометража на двух вещах. Первая - это становление дружбы между двумя подростками из разных миров. Смакование моментами по типу первое знакомство, первая безбашенная поездка, первые приколы и т.д. Учитывая не столь большой опыт актрисы Хейли Стенфилд (хоть и плодотворный) она справляется на «ура» со своей ролью. Сыграть просто эмоцию во взаимодействиями с другими людьми для отдельных актеров это уже победа. Но сыграть эмоцию с компьютерной графикой – это абсолютно другой уровень. Стенфилд не просто справляется. Вместе с нереальным Бамблби она создает химию, в которую веришь.
Вторая важная вещь в новой работе Найта – знакомство зрителя с абсолютно другим Бамблби. Мы его помнили как грозного воина, кромсающего роботов на суши. Теперь же он обычный ребенок, который познает абсолютно новый для себя мир. Как самый настоящий пришелец он пытается понять, что такое розетка и как в нее впихнуть пальцы. Почему ему необходимо прятаться от других людей. И как защитить друга от беды. Мелкий Бамблби - это такой комочек милоты, что хоть к сердцу прикладывай. На него невозможно злиться или ругать за оплошность. Ведь его круглые голубые глаза с искрой перепуга растопят любое ледяное сердце. Даже ярко выраженного хейтера вселенной «Трансформеры». Хотя Бамблби все также остается грозной машиной.
В гостях у сказки
Необходимо признать, что за личными переживаниями главных героев и развитием их отношений на экране теряются очень многие нюансы. Нюансы, за которые обычно хочется фильм ругать. В случае с «Бамблби» это уже привычные для вселенной «Трансформеров» неправдоподобность и отсутствие логики. Недоработка отдельных персонажей и порой их бестолковая трата. Нарушение хронологии событий основной франшизы. Все это можно и надо простить. Ведь взамен мы получаем адекватный и интересный сюжет в стиле Stranger Things и 80-х - с кассетами, проводными телефонами и олдскульной музыкой.
«Бамблби» - это фильм, на который мы заслуживали все эти годы. Самая успешная часть-приквел-спин-офф киновселенной «Трансформеров». И не благодаря дорогущей графике или традиционным бликам Майкла Бэя. А благодаря режиссеру Трэвису Найту. Он подарил франшизе душу, героям настоящие эмоции, а зрителям хороший поводу сходить в кино. Дай боже, чтобы в дальнейшем никто не стратил.
Настя Белова, Без Табу
Вердикт Без Табу: Однозначно стоит смотреть и обязательно в кинотеатре