Крид 2: Наследие Рокки - Дополнительных тумаков русским, пожалуйста
Ни разу не паразитирующий на предшественнике фильм наоборот становится отличным дополнением истории семейства Крида. Бокс, семья, конфликт и старая гвардия – это стоит своих денег в кинотеатре. У Сталлоне все получилось. Опять!
Оригинальная франшиза «Рокки» логично закончилась по-мужицки в 2006 году. У нее были капитальные взлеты с Оскаром и Золотым Глобусом. Были и капитальные провалы – как следствие - заслуженная Золотая малина. Но это та франшиза, которую все равно крутят по телеку в выходные часть за частью. И люди смотрят, пока делают уборку, чистят картошку или просто сидят всей большой семейкой вечером перед ящиком. Секрет у киносериала максимально прост – знакомая фабула, не вызывающая чрезмерные мозговые потуги, но развлекающая получше любого медведя с балалайкой.
Появление фильма «Крид: Наследие Рокки» в 2015 году взбудоражило всех: и зрителей, и кинокритиков. А молодой режиссер Райан Куглер протоптал себе дорожку этой работой еще и во вселенную Marvel. Картина однозначно вышла очень пафосно спустя десятилетия и не менее удачно, чем первый «Рокки» 1976 года. Так что, неудивительно, что спустя пару лет нам подают на тарелочке с золотой каемкой продолжение истории незаконнорожденного сына Аполло Крида – Адониса. Что ж, эта подача оказалась хорошей. Невзирая на все предсказуемые хуки, джебы и апперкоты.
Крид 2 - смотрите трейлер фильма онлайн:
Крид 2: Наследие Рокки – о чем фильм
И перед тем как послать украинского зрителя в Штаты, нас телепортируют в Киев. Серый и унылы - как того требует начало истории. При свете утра бегает в два метра ростом и телосложением побритого стероидного медведя мальчик Виктор (Флориан Мунтеану). А подгоняет сзади на машине его папка – русский боксер-убийца из четвертой части Иван Драго (Дольф Лундгрен). В свободное время от пробежек семейка пытается заработать себе на хлеб в качестве грузчиков. Вечером – время посвящается боксерским боям в украинской федерации бокса (боженькой клянусь, такая надпись в этом захолустье была).
Семейк Драго вернулась
У семейки Драго есть одна причина переживать каждый день под копирку. Эта причина ликует, пиарится и достойно бьется в США. Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) строит успешную боксерскую карьеру и становится чемпионом мира в тяжелом весе. С другого фронта – предложение руки и сердца постепенно теряющей слух девушке Бьянке (Тесса Томпсон). Ну, и где-то там есть еще прекрасные взаимоотношения отца-сына с Рокки Бальбоа (Сильвестер Сталоне) – тренером и наставником Адониса.
Казалось бы, жизнь удалась, семья строится, дружба крепится, семья расширяется. Но в Штаты спустя 30 лет после смерти Аполло Крида возвращается его убийца Иван Драго вместе с сыном Виктором. Они желают поразить всех вокруг своими размерами, вернуть былое величие России (ну не «Совку» же) и спустить на Землю Адониса, победив его в бою.
Хорошо забытое старое возвращается на наши большие телеки за бабки. И знаете, оно стоит своих денег. Но для начала, жаль, что Райан Куглер не вернулся к работе над продолжением. Причем вроде и жаль, но не очень. На режиссерском троне его заменил такой же молодой и еще неискушенный Стивен Кейпл-младший, о котором вы в жизни не слышали, скорее всего. Нельзя исключать, что это может быть тактикой студии брать еще не потрепанных жизнью и не разбалованных большими гонорарами постановщиков, которые будут послушными в руках дядьки Слая (все-таки это его шоу).
По итогу сиквел о младшем Криде остается при одном стиле, что и приквел. Но видно, как Кейпл-младший уж очень не хочет облажаться перед Куглером и фанатской базой. Это достойно респекта хотя бы.
Адонис Крид, сын Аполло
Что же, касательно сюжета, то «Крид 2» это хорошо забытое старое при отсутствии кардинальной новизны. Зрители иногда ищут именно то, что им знакомо, а не новые открытия. Им хочется узнавать от части к части знакомых героев и абсолютно идентичные истории. Сценарий сиквела о мальчишке Криде получился как под копирку всем своим предшественникам. Боксер на пике своей карьеры, получает вызов, начинает переживать и стремиться со всей наглостью и толикой самоуверенности к победе. Он переживает сокрушительное поражение, которое загоняет драчуна в глубокую депрессию. Но затем на помощь приходит старый наставник, вдыхает в него новую цель, стремления, да и вообще жизнь. И боксер возрождается как Темный рыцарь Кристофера Нолана, чтобы победоносно навалять обидчику. Или же тот же Рокки и во второй, третьей или любой другой части именного киносериала.
Адонис - выход в свет
Но даже при таком типично знакомом сценарии, второй «Крид» побеждает в идеальной связке с четвертой частью «Рокки». Кто-то может назвать это паразитированием, но нам кажется, что это невероятно выигрышный бой во франшизе. Если в приквеле нам размусоливали личные переживания Адониса касательно имени своего отца, его звездности и невозможности стать ему равным, то в сиквеле перед нами ставят конфликт интересней. Ведь теперь на боксерском ринге встречаются враги нового поколения. Сын убитого и отпрыск убийцы. Это не просто бой на 12 раундов, а хорошее месилово во имя мести и чести. И хотя раздачи тумаков будет в фильме предостаточно, зрителя погружают в самокопания Адониса опять на те же темы: я - не мой отец, но его честь надо отстоять; я должен победить, но думаю, что не могу; я боюсь боя, имею что терять, но соглашусь на него. То есть, сиквел не обходится без того же сентиментализма, что приквел. Он даже становится каким-то больше мотивированным при сложившейся обстановке. И при этом дает толстые отсылки на предыдущие части о Рокки.
Иван Драго
Но тут же хочется поругать создателей за один прощелканный момент. Семья Драго раскрыта ровно настолько, чтобы стать стороной Зла. А хотелось бы больше. Ведь что произошло с Иваном в исполнении Дольфа Лундгрена, мы маловато знаем. «Крид 2» немного приоткрывает эту завесу. После поражения в бое против Рокки Бальбоа, в СССР Драго стал изгоем общества, лишенным привилегий и средств к существованию.
Можно уехать из Железного занавеса, но Железный занавес не выйдет из тебя
В обиде на весь мир, совковую родину, Рокки и Крида, он выращивает смертоносного убийцу – своего сыночка Виктора. Чтобы творение превзошло творца, так сказать. И этот малец - олицетворение ненависти, которое не знало ласки матери (а она после поражения мужа тоже спетляла из семьи, хотя феерично появляется в фильме. И да, это наша любимая блондинка из 80-х Бригитта Нильсен). Вроде бы этого достаточно для зрителя. Но в самом финале поступок Ивана Драго заставляет нас требовать гораздо большего: большего раскрытия взаимоотношений страны и героя, отца и сына. Уж простите, но спойлерить мы это не будем. Хотя концовка однозначно вызовет некую ностальгию.
Избить русского в Москве
Наблюдать за тем, как русскому наваливают люлей в центре Москвы при всем люде честном – одно удовольствие. Но не будет примешивать политику, а скажем просто, что бокс в исполнении американских киноделов все такой же очешуенный. При всей однотипности этого вида спорта (ну, сорян, на ринге репульсоры или щит не прокатят), Голливуд все равно умудряется придать оригинальности этому способу раздачи тумаков. То женщин привлекают в качестве главных героинь («Малышка на миллион»), то боксера заставляют бить левой под удалые напевы Эминема («Левша»). В сиквеле «Крид» нет такой яркой акцентуализации на определенном элементе. Но бои тут сняты максимально качественно – это всегда было визиткой «Рокки». Зритель может прочувствовать все удары по ребрам и челюстям. Местами, эти постановки даже похожи не на бокс, а на кровавое побоище. А мы, сидя в зале кинотеатра, так и хотим крикнуть что-то по типу finish him или камон, вставай, чувак.
Слай по-прежнему в форме
Конечно, тут не обошлось без превосходной работы монтажеров. Весь фильм это прекрасно выдержанная динамика. Где нет сентиментальных разговоров о вечном - там есть тренировки и бокс, выполненные в параллельном повествовании истории (то Крид, то Драго). И теперь сверху на это все накладывается пафосная репчина и все – ужинать подано, зритель готов. «Крид 2» абсолютно точно не даст никому заскучать.
Актеры
Касательно довольно мощного актерского состава. Сильвестер Сталоне – хорош, чертяка. И в качестве актера, и в качестве сценариста, раскрывающего всю подноготную своих героев (ну, почти всех). Еще один ветеран – Дольф Лундгрен – получил больше текста, чем в четвертом «Рокки», что удивительно. Только смотря на эту старую гвардию, хочется в ладошки похлопать. А тут еще и прекрасный Майкл Б. Джордан, который от «Крида» к «Криду» становится все лучше. У этого парня точно большое будущее, будем дальше за ним следить под микроскопом. Ну, и красавица Тесса Томпсон все такая же удивительная.
Как в лучшие годы
Итого
«Крид 2: Наследие Рокки» - ни разу не паразитирующий на предшественнике фильм, который наоборот становится отличным дополнением истории семейства Крида. Картина может и не дотягивает до Оскара или Золотого Глобуса, но и на Малину не претендует. Но однозначно станет одной из лучших частей целой эпохи. Отличный фильм о семейном и спортивном в исполнении хорошего актерского состава. Бокс, семья, конфликт и старая гвардия – это стоит своих денег в кинотеатре.
Настя Белова, Без Табу