«Хан Соло» - это однозначно одна из самых ожидаемых вещей этого года. Да и вообще всей Вселенной «Звездных войн». Но. Эти ожидания не надо завышать, и тогда они будут соответствовать результату. Главное, что харизматичный герой снова жив.
Сага «Звездные войны» это не просто конвейер штампования фильмов по принципу «чем больше – тем лучше». За все десятилетия своего существования Star Wars собрали такую базу фанатов, что могут уступать сейчас только Marvel. И то – не факт. «Звездные войны» относятся к категории must see наравне с такими франшизами как «Гарри Поттер» или «Властелин колец». А потому, когда начались разговоры о создании сольных фильмов об отдельных персонажах, то радости хватило бы на запуск несуществующего вечного двигателя.
«Изгой Один» доказал, что такой сценарий развития вселенной Star Wars реален и он интересен. Конечно, нашлись те, кто его ругали, но их ворчание заглушил всеобщий восторг. Начиная от общей атмосферы и заканчивая очешуительными камео - фильм запал в душу многим. А потом доходит дело и до сольника о знаменитом контрабандисте Хане Соло – и тут начинается новая истерия.
Хан Соло – смотрите трейлер фильма онлайн:
Хан Соло - о чем фильм:
История Хана (Олден Эренрайх) начинается без знаменитой фамилии в нищете на планете Кореллия, где власть честно поделена между кланами и бандами. Парень живет мечтой и надеждой, как положено многим героям Вселенной Star Wars, - покинуть планету и стать лучшим пилотом во всем мире. При этом прихватить свою девушку Киру (Эмилия Кларк) дабы жить долго и счастливо. Но обстоятельства переигрываются, парочка расстается на долгие годы. Кира работает на страшного и психически нестабильного Драйдена Воса (Пол Беттани). Хан Соло служит в армии Империи, а затем попадает в банду грозы космоса (нет) и бандита Тобиаса Беккета (Вуди Харрельсон). А там уж подворачивается повод, и все герои становятся на опасный путь приключений.
К сожалению, история создания сольника о таком персонаже очень сильно отыгралась на результате. Как бы вы не «любили» справочки, но для понимания надо. В 2012 году компания монстр Disney купила Lucasfilm. Именно с этой сделки началась активная работа по разработке сиквелов, триквелов, приквелов, сольников. В этот же замес попал и Хан Соло, получивший своих творцов в виде режиссеров Фила Лорда и Кристофера Миллера. Ребята еще не легендарные звезды Голливуда, но зрителя успели хорошенько потешить двумя фильма «Мачо и ботан» и крутыми мультиками «Лего. Фильм» и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». То есть теоретический фильм о Хане Соло мог получиться космическим вестерном с кучей смешных гэгов (как третий «Тор». Но спустя пару месяцев происходит то, что хоронит теорию на корню и без шанса на спасение. Дуэт покидает проект из-за разногласий со студией, их место занимает ветеран кино и граф занудства Рон Ховард («Игры разума», «Подмена» и экранизации романов Дэна Брауна). При всем уважении к маэстро, вопросов к его работам очень много. Он вечно скачет из стороны «хорошо» и «чет недоработано». И, к сожалению, среднее не всегда дано. «Хан Соло» очень старался в эту нишу вписаться, но проблемы у него есть.
На чистоту, «Хан Соло» - это круто. Сама идея. Во франшизе он сыграл важную роль, чуть ли не брата Люка Скайуокера и единственную любовь Принцессы Леи. При всем своем непостоянстве и подлости, заложенной в характере, он стал героем повстанцев. В исполнении Харрисона Форда этот персонаж полюбился многим еще и благодаря его чувству юмору, манере поведения и харизме (невероятное). Этот герой в оригинальной трилогии так и не приоткрыл завесу тайны над своим прошлым, а потому сольник очень важен. Для фанатов - в первую очередь. Откуда взялся «Тысячелетний сокол», как Хан подружился с мохнатым вуки Чубаккой, что его связывает с Лэндо Калриссианом, почему именно бластер и как вообще он стал на кривой путь и стал контрабандистом.
Олден Эренрайх, у которого плучилось
Ответы на все эти вопросы нам дали. Картина вообще дает все как полагается космическому вестерну. На экране - захватывающие погони, а главные герои едва ли не каждую минуту находятся на волосинке от смерти. Банды и кланы, готовые глотки перегрызть всем вокруг, в ассортименте. Сложные отношения между членами этих шаек и истина «никому нельзя доверять» - присутствует. Сплошная удача, а не только святой железобетонный просчет, - куда же без этого. Даже поезд ограбили, как полагается делать в каждом вестерне. Но все это происходит та-а-а-а-а-к долго и та-а-а-а-а-к монотонно, что за 20 минут до конца хочется кого-то пристрелить. Бластером. Себя, например. Чтобы покончить с этим поскорее.
Практически все экшнсцены, невзирая на их потрясную красоту (слава графонию) и динамику до потери пульса (и потери в пространственно-временном континууме), оказались слишком затянуты. Такой серьезный элементы для разбавления, как «юмор», был сведен Роном Ховардом чуть ли не к минимуму или к уровню «больше клишированных шуток, больше!». Сложные взаимоотношения между героями не заставили вызвать шквал и бурю эмоций, а только сильнее запутали и в итоге оставили равнодушным. В частности, это очень сильно коснулось романтической линии Хана и Киры. А финальное введение отсылок к последующим уже существующим частям «Звездных войн» вызывает один логический вопрос «На-фи-га?». В коммерческих целях? Так режиссер и сценаристы не объяснили отсылку, чтобы закинуть в зрителей удочкой и держать их на коротком поводке в ожидании продолжения чего-либо.
Но сюжет «Хана Соло» можно похвалить за одно – отсутствие катастрофы вселенского масштаба, отсутствие Силы, джедаев или ситхов, повстанцев и вечных войн с Империей. Контрабандист не спасает планету или мир в целом. Его путь крутится всего лишь вокруг какого-то источника энергии. Все, этого достаточно для довольно локальной истории. Мир спасать все равно будут в других 10 (или 20) картинах.
Еще до выхода фильма, да даже до выхода всех промо-материалов и трейлеров, стоял перед студией стоял серьезный челендж. Олден Эренрайх – Хан Соло, который смог или нет. Причем этот вопрос стоял бы перед любым актером, которому бы не повезло занять место легенды кино Харрисона Форда. За десятилетия его Хан крепко закрепился в мозгах фанатов и сокрушить этот образ уже нереально. Так что, молодой версии раздолбая необходимо просто выдержать удар репутации и выступить достойно. Эренрайх – смог. Он действительно выглядит как тот самый Хан Соло только моложе и еще не такой матерый. Мимика, поведение, жестикуляция. Не хватило, может, немного шуточек в стиле контрабандиста, но за это пинайте Ховарда и сценаристов. В общем, это пока не гроза гангстеров, он только вступил на этот путь и выглядит вполне достойно.
Эмилия Кларк предприняла очередную вылазку на большой экран
Если говорить об остальном касте – есть так есть. Мать драконов Кира от Эмилии Кларк выглядит гармонично, но абсолютно не интригующе из-за логики своих действий. Да еще и лишена предыстории становления правой рукой у антагониста. Кстати, о нем.
На Пола Беттани приятно смотреть не в стандартном фиолетовом цвете Вижена с Алой Ведьмой под боком, а со шрамами на весь фейс будто он по терке мордой проехался и занятными ножичками. Злодей из него получился слабо запоминающимся, но и так сойдет, как говорится. Таким же приблизительно получился и персонаж бандита Тобиаса от великолепного Вуди Харрельсона. К сожалению, его мы также не запомним. Все-таки чудаковатые роли ему подходят гораздо больше, а тут герой оказался слабеньким. Хотя и отыгрывает главный мотивационный посыл становления Хана Соло.
Шрамированный Пол Беттани - главный злодей фильма
Наконец-то мы увидели того самого крутого и пафосного музыканта Чайлдиш Гамбино и звезду «Атланты» Дональда Гловера в роли не менее пафосного и крутого Лэндо. Выражаясь более простым языком – вот это жир, а не персонаж. Да еще и в паре с забавным дроидом-феминисткой или робофисткой L3-37. Именно она своими шуточками заставляет зрителей хотя бы улыбнуться, да и вытягивает даже малую часть фильма из пучины серьезности.
Дональд Гловер весьма органичен в роли Лэндо
В итоге: «Хан Соло» - это однозначно одна из самых ожидаемых вещей этого года. Да и вообще всей Вселенной «Звездных войн». Но. Эти ожидания не были завышенными, и они отвечают результату. Как бы там западные критики не восхваляли работу Рона Ховарда, прицепиться, причем с торбой аргументов, есть к чему. С другой стороны – мы получили аттракцион в стиле вестерн, да еще и в космосе, да еще и со знакомыми героями. Да, этот вестерн оказался слегонца затянутым и плосковатым. Но посмотреть его хотя бы один разочек однозначно надо. Короче, просто норм кино.
Настя Белова, Без Табу