Created with Sketch.

22 мили: Слишком больно глазам, слишком больно мозгу

11:35

На экранах страны - «22 мили» - незаурядный боевик с неплохими боевыми сценами, неплохим актерским составом, но с криворуким монтажом и операторской работой, а также чрезмерно закрученным (да, такое бывает) и неоправданным сюжетом.

Мартин Скорсезе предпочитает Леонардо ди Каприо. Квентин Тарантино фанател от Сэмюэля Л. Джексона еще до того, как он стал одноглазым папкой в Марвел. Кристофер Нолан предпочитает старину Майкла Кейна. А Питер Берг снимает фильмы для Марка Уолберга. Никто не спорит, что у филантропа Уолберга есть и хорошие роли, и плохие. Но чаще всего именно никакие – из фильмов Берга. «Глубоководный горизонт», «Уцелевший», «День патриота». И вот теперь еще один громко заявленный экшончик «22 мили». Правда, лучше б он назывался «Полтора часа приступа эпилепсии».

22 мили: смотрите трейлера фильма онлайн:

22 мили - о чем фильм: Вся история фильма крутится вокруг агента суперофигезного американского подразделения «Призраки» по имени Джеймс Сильва (Марк Уолберг). Он со своими приколами головного мозга. Мол, дикий вундеркинд, который других людей любит мешать с испражнениями. Профессионализм его команды по выполнению тайных операций зрителям демонстрируют сразу. Заодно забрасывая удочку-подсказку на весь остальной сюжет.

«Призраки» спустя 16 месяцев оказываются в американском посольстве в Индонезии, где находятся в активном поиске опасного химического вещества – вредного изотопа цезия. Информатором выступил якобы тайный источник агента Элис (Лорен Коэн). А немного погодя он и сам заявляется под стены амбасады с требованием срочной депортации за границы Индонезии. Мол, американцы вывозят – он сразу дает всю информацию о местонахождении цезия. Конечно, информатора Ли Нура (Ико Ювайс) теперь хотят убить все. Значит, Сильве необходимо срочно доставить его в аэропорт, преодолев адские 22 мили.

Но адские эти 22 мили не для Марка Уолберга, а для самого зрителя, рискнувшего пойти в кинотеатр. Пойдем по порядку и с самого начала. Конечно, спойлерить не совсем хорошо, но Россия – враг. Государство со столицей в Москве само виновато, что последние годы ведет себя как тупорылый гопник, а потому – ответка от Голливуда абсолютно логична.

В принципе, главный посыл можно понять уже на вступительных титрах, где кадры бомбежки в каком-то Афганистане сменяется кадрами тренировки явно российского спецназа или сотрудников ФСБ. Потом «бам»! И тут же господин Трамп. «Бам»! Ким Чен Ын. «Бам»! Вмешательство в американские выборы. «Бам»! Хакерские атаки. И еще парочку «бам»! Слишком много быстро сменяющихся кадров, которые демонстрируют явно нынешнее отношение США к Кремлю, но в фильме. Только, смотря на них, прям так и хочется спросить «А где же Путин?». Нет, серьезно. Ну, все так красиво и логично к нему подводилось. Но вместо Путина мы получаем крутецкий самолетик, вылетающий из Рашки. А на борту дамочку генерала (забавно, но не Москалькова) и офицер рангом поменьше, но с такими выразительными бровями, что держите трусики дамы. Один изгиб брови снесет все к черту.

Ладно-ладно, шутки шутками, но все действительно крутится вокруг России и способности шпионов выступами не просто двойными, но тройными дрянями агентами. Просто эту идею Берг подал уж в слишком закрученном сюжете. Мол, хотел выпендриться, дать пищу на размышления, но при этом забыл, что совершил одну страшную неисправимую ошибку. В этой картине весь упор сделан на драках, погонях и даже откровенной разделки тушки человеческой. Все в традициях современных боевиков. Причем местами действительно неплохие боевые сцены. Но все губит монтаж. Невероятно быстрая смена планов так и кричит, что у монтажера был приступ. Эпилепсии или нехватки кофеина в организме – черт его знает. Именно монтаж губит все, что только можно в фильме «22 мили». А зрителю приходится смотреть, будто под расстрелом, ведь он ждет хотя бы пятиминутной передышки. Либо же выколоть самому себе глазки, чего, слава богу, в кинотеатрах еще не было замечено.

Кстати, лучшую часть боевых сцен, запоротых при монтаже, перетянул на себя тройной мудак агент индонезийский актер Ико Ювайс. Чувак действительно старался, рвал, метал, протыкал и сопротивлялся (к сожалению, только врагам). Перетянул на себя одеяло настолько, что Уолберг особо не отличился физически, предпочитая интеллектуальные разговоры и высокие монологи о главном в перебивках между экшончиком. При этом напоминая героя Бэна Аффлека из картины «Расплата».

Марта Уэйн или звезда «Ходячих мертвецов» Лорен Коэн так и не удивила каким-то сверхкрутыми способностями в плане боев, но зато матерится как сантехник Василий Петрович. А вот та, кто действительно спортом зарабатывает в реальной жизни, рестлерша Ронда Раузи, так и не получила свой рукопашный бой. Хотя на это было бы интересно посмотреть. Во втором сезоне сериала Blindspot у нее был бенефис, но и там матерой дзюдоистке как-то быстро наваляли. Зато она отыгралась на звездах в седьмом "Форсаже".

Ронда Роузи демонстрирует навыки:

Что в итоге мы имеем. «22 мили» - это незаурядный боевик с неплохими боевыми сценами, неплохим актерским составом, но с криворуким монтажом и операторской работой, а также чрезмерно закрученным и неоправданным сюжетом. И «22 мили» преодолеть оказывается более-менее просто только Марку Уолбергу. С такими темпами можно посмотреть «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», «Судья Дредд» 2012 года, «16 кварталов». В этих картинах концепция похожа на «22 мили», но тут хотя бы никто не претендует на звание «ради мыслительного процесса».

Фильм "22 мили" - на экранах Украины - с 23 августа 2018.

Настя Белова, Без Табу


Другое на тему
Стоит ли ждать от России повторения ударов МБР?
США також дозволили Україні використовувати ракети Storm Shadow для ударів углиб Росії
Зеленський представив План стійкості України
Предложения партнеров