Режиссерский дебют Брэдли Купера не хочется вносить в список must see, но посмотреть стоит. Да, вам может не зайти история любви (как же оригинально) и саморазрушения двух талантливых людей. Но, учитывая, что это мюзикл, где звучит действительно годная музыка, смотреть на это не так уж и скучно.
Смотреть фильм "Звезда родилась" стоит хотя бы по одной интересной причине - это ремейк в четвертой степени. Не стоит говорить, что, вот, не удивили. Неудивительно когда фильм прошлого века переснимают в новой интерпретации один разочек и не более. Чаще всего результат попахивает чем-то малоприятным в итоге. Однако «Звезда родилась» будто пытается побить собственный рекорд в четвертый раз. И бить по сути есть что.
Каждая часть в свое время удостоилась похвалы, наград и известности. Оригинал 1937 года – «Оскар» за лучшую женскую роль получила Джанет Гейнор. Первый ремейк 1954 года – два «Золотых глобуса». Третья лента 1976 года (Барбара Стрейзенд и Крис Кристофферсон в главных ролях) - 5 премий «Золотой глобус», «Оскар» за лучшую песню и BAFTA за лучший саундтрек. Уж явно этот фильм переснимается только вверх по наградной лестнице. Так что, кто знает, что получит «Рождение звезды» 2018 года. И хотя времена меняются, сюжет у фильма остается практически неизменным.
Звезда родилась – о чем фильм:
Алкоголик, наркоман и просто больной на слух музыкант Джексон Мэйн (Брэдли Купер) собирает на своих концертах тысячи, а то и десятки тысяч человек. Но карьера его находится на стадии "рандеву ко дну". Однажды после очередного зажигания публики в Нью Йорке он забредает в поисках бухла в клуб трансгендеров. А там на сцене выступает настоящая девушка с нереальным голосом и красотой по имени Элли (Леди Гага).
Понятное дело, что герои влюбляются друг в друга, топятся в страсти и поют отныне на большой сцене вместе.
Однако талант Элли углядел продюсер. Он предлагает девушке стать чем-то больше, а по сути - очередной поп-певичкой. Так начинается отдельная карьера Элли с хитами про джинсы, крашеными волосами и яркими шоу-программами. В это время карьера Джексона в компании наркоты и алкоголя стремительно пробивает дно.
Пока одна расцветает - второй увядает.
Звезда родилась – смотрите трейлер фильма онлайн:
А перед тем как пойти в кино, мотайте себе на ус. Это первая режиссерская работа Брэдли Купера. Он же принимал участие в написании сценария. И он же исполнил главную роль в своем дебюте. В далеком 2011 году на пост режиссера стремился сам Клинт Иствуд. На женскую роль планировали Бейонсе, а на мужскую перепробовали ветеранов Голливуда – Лео Ди Каприо, Тома Круза, Уилла Смита, Кристиана Бейла и так далее. Но из некоторых источников известно, что Клинт Иствуд добровольно передал проект Брэдли Куперу где-то в 2016 году.
Брэдли Купер – хороший актер. Но, ступая на путь режиссерской карьеры, он выбрал, возможно, не самый удачный проект. Нет-нет, проект, скорее всего, удачный, раз его четыре раза перезапускают с перерывом в несколько десятилетий. И идея у него крайне универсальная для любого поколения. Но каждый новый ремейк возлагал огромную ответственность на режиссера. Чтобы и фейсом в грязь не грохнулся и, как минимум, выдержал планку предшественника. Пока эта линейка продолжалась удачно, сами видим по количеству наград.
А вот версия Брэдли Купера имеет пока что только позитивные отзывы критиков и все. С другой стороны - талантливый актерище этим фильмом сам загнал себя в жесткие рамки, из которых не выберешься. Вот он сюжет, вот они герои, вот она развязка. Все придумано. Работа за малым – адаптировать идею под современные реалии. А шаг влево, шаг вправо – недопустимы. Не канон, грубо говоря. Купер сам загнал себя в жесткие рамки, хотя мог рискнуть с чем-то авторским. Либо попробовать внести в оригинальную историю не просто свой какой-то стиль, но и свою интерпретацию.
Тем менее как постановщик Купер справился достойно. Без возможности импровизировать во всех направлениях он достаточно просто выложил в картине все, что наболело. Это взаимодействие звезды мирового масштаба с аудиторией и реакция на малейший просчет. Музыка как путь высказаться людям и способ самовыражения. Потеря собственного стиля и оригинальности в пучине поп-культурного дерьма. Звездные подъемы чуть ли не к небесам и жесткое падение с пробиванием хрупкого дна под ногами. Ну, и конечно, роковые отношения, которые приводят к необратимым последствиям. Фигура звезды как открытая всему миру книга, где практически нет места личному. Честно, в попытке Купера донести все вот эти посылы либо аспекты звездной жизни не имеют ни капли фальши. А потому смотреть как минимум - приятно, как максимум - интересно.
Также интересно, как и наслаждаться игрой невероятного актерского состава. Конечно, главных тут героев всего лишь два. В Купере никогда особо сомнений не было. Тут он в своего депрессивного персонажа ушел настолько, что действительно веришь, что Брэдли в зюзю пьян или обдолбан. Верится не только в его физическое состояние, но и душевное. Все его переживания за подругу ощущаешь вместе с ним. Каждое выступление на сцене переживаешь плечом к плечу рядом с ним, лабая на своей воображаемой гитаре. Брэдли Купер растворился в своем герое на все 100 %. А зритель растворяется в Купере. Тут парень ни капли не облажался.
В другом углу ринга у нас знаменитость - Леди Гага. Для певицы это не дебют в кинематографе. Многие могут помнить ее по камео в «Городе грехов-2» и роли Графини в одном из сезонов «Американская история ужасов». Там, конечно, она чуть ли не играла саму себя в плане эпатажа и некой холодности. Но доказала, что способна сыграть что-то помимо каменного фейса. В «Рождение звезды» она также не подвела. Во-первых, в качестве ремарочки, мы наконец-то видим ее без тонны косметики и мясных платьев. Каштановые волосы, ели заметные бровки и джинсы. Вот она настоящая Леди Гага по имени Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта, которая не вызовет отвращение. Наоборот – на нее прям приятно посмотреть без всей это мишуры. Что касательно актерских данных – это, конечно, не Мэрил Стрип, но и не Кристен Стюарт из саги о вампирах. Играть эта женщина умеет. Возможно, с естественными эмоциями Гаге надо еще поработать. Но в целом – молодец, что уж тут сказать.
Но не будь химии между вот этим двумя – за ними следить было бы неинтересно. Слава богу, эта химия есть. И случайно заразиться ею можно. Герои выглядят искренне в своем страстном роман в поездках по стране или в постели. И не менее горячо и по-настоящему на сцене. И, кстати, сцена это один из самых важных элементов фильма. Ведь перед нами не просто драма о любви и популярности. Но это также и мюзикл, где музыка звучит практически везде и всегда – на фоне происходящего либо же в центре. Тут огромная заслуга перед Леди Гагой и самим Брэдли Купером. Никаких записей в студии, все вживую во время сьемок. Абсолютно авторская музыка, написанная ими же. И если талант Леди Гага нам известен, голос у нее мощный, то Куперу пришлось заниматься вокалом год, чтобы в фильме всех зрителей заставить слушать. Музыкальная часть «Звезда родилась» - это, пожалуй, самая мощная часть фильма.
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы и чутка минусов, «Звезда родилась» - фильм, который пройдет мимо вас. Если вы, конечно, не фанат Леди Гага или Брэдли Купера. Хоть его и пиарят везде, а трейлеры появляются в разделе рекламы на видеоплатформе YouTube. Режиссерский дебют Купера не хочется вносить в список must see, но посмотреть хотя бы один разочек стоит. Да, вам может не зайти история любви (как же это оригинально) и саморазрушения двух талантливых людей. Но учитывая, что это мюзикл, где играет действительно годная авторская музыка, смотреть на это не так уж и скучно.
Настя Белова, Без Табу