Created with Sketch.

Тихоокеанский рубеж 2: Унылые похороны вселенной Гильермо дель Торо

16:45

Халтурный сценарий, эксплуатация прекрасного мира гениального режиссера, запоротые персонажи и отличные спецэффекты. Вот что сегодня предпочитает зритель в кино. И от этого становится действительно грустно. Без Табу объясняет, что не так с блокбастером «Тихоокеанский рубеж 2».

2013 год. Эпоха «Трансформеров» Майкла Бэя угасает после выхода третьей части. Франшиза изначально не позиционировала себя как нечто высокоинтеллектуальное и не скрывала, что перед нами просто очередной блокбастер с юмором, красивыми спецэффектами и сексапильной женщиной на фоне. Главное мы все прекрасно понимали, что «Трансформеры» стали жертвой конвейера и особой оригинальности в дальнейшем ждать не стоит.

Тихоокеанский рубеж - фан-концепт

И тут появляется «Тихоокеанский рубеж» от мексиканского режиссера Гильермо дель Торо. Этот фильм с более свежей идеей и отличной графикой стал могучим конкурентом «Трансформерам». Для разнопланового и уже оскароносного дель Торо – это был первый серьезный опыт в блокбастерном кино (все-таки «Блейд-2» и «Хеллбой» - проекты рангом ниже). Творец с невероятно широкой фантазией воссоздал продуманный и захватывающий мир, где человек при помощи роботов-егерей противостоит страшным монстрам Кайдзю.

Мир - полуразрушенный, пребывающий в горе и безысходности, но при этом упорно борющийся за право существовать. Хотя «Тихоокеанский рубеж» не стал пкультовым фильмом, у него были особенности, которые притягивали внимание зрителя. Начиная от сценария, где сражения егерей и кайдзю приятное и уместное дополнение к истории человечества, персонажей с драмой, и, заканчивая режиссерскими фишками дель Торо в виде игры со светом и подключения к касту харизматичных актеров (один Рон Перлман чего стоит).

Тихоокеанский рубеж брал игрой актеров и душевностью / Во второй серии этого нет

«Тихоокеанский рубеж» окупился в прокате, получил умеренно позитивные отклики критиков, заимел фан-базу. Началась робота над продолжением - за сиквел берется Гильермо дель Торо, он подготовил сценарий, сверстал бюджет и заверил, что точно будет его режиссером. Однако далее началась чехарда на Universal Studios, в результате которой дель Торо предпочел потратить время на готичный «Багровый пик» и толерантную «Форму воды». Первый дарит миру трагичного Тома Хидлстона и инфернальную Джессику Честейн, второй – дарит режиссеру «Оскар» и окупается в прокате почти в десять раз.

Студии же не оставалось ничего иного, как найти человека попроще. В итоге им стал Стивен Денайт, не имевший особого режиссерского опыта, зато набивший руку на сценариях для различных сериалов. Сценарист телесериалов «Баффи» и «Спартак» получил в свои руки масштабный проект с ценником в $150 млн. 22 марат 2018 состоялась премьера нового "Тихоокеанского рубежа". И вот что из этого вышло.

"Тихоокеанский рубеж 2" - смотрите трейлер фильма и не смотрите фильм

Со времени победы человечества над Кайдзю прошло 10 лет. Подросший сын погибшего генерала Пентекосты - Джейк в исполнении Джона Бойеги (хороший «штурмовик» из новых Star Wars) – прожигает свою жизнь на заброшенных виллах и промышляет воровством. Но когда перед ним стоит выбор между тюрьмой и академией пилотов нового поколения егерей, то неудивительно, что он предпочитает второе. Стараясь особо не отсвечивать перед руководством и постоянно препираясь с бывшим напарником Нейтом (Скотт Иствуд, сын Клинта Иствуда) Джейк становится неотъемлемой частью новой войны с более грозными монстрами, явно сделавшими работу над ошибками.

Главные звезды фильма начинают догадываться, что что-то пошло не так / кадр из к/ф Тихоокеанский рубеж 2

Откровенно говоря, и сам приквел имеет множество ошибок-ляпов, которые уж точно стоило учесть при создании сиквела. Но режиссер Денайт, похоже, их проигнорировал, изменив вообще весь курс франшизы. Первая часть так и брызгала пафосом и патриотизмом, имела трагический тон и говорила о геройстве и самопожертвовании. Простой сюжет обрамлялся неплохими диалогами и визуально приятной атмосферой полуразрушенного и отчаявшегося мира. За это фильму многое простили.

Сиквел же скатывается в подростковое попкорновое кино в стиле «Могучих рейнджеров». Здесь больше нет места драме, а переигранные пламенные речи о геройстве забываются спустя минуту. Наличие эффектных сцен боев и разрушений выносится на первый план, забивая все человеческое в этой картине и лишая ее души. Драма или скопипащена из приквела, или притянута за уши. Уничтожение целых городов с тысячами жертв или смерть персонажей больше не вызывает никаких эмоций (как будто сценарист вдохновлялся разговорами про теракт Надежды Савченко). В первую очередь – сопереживание героям. Окружающий мир подстраивается под героев, а не герои встречаются лицом к лицу с непредсказуемыми обстоятельствами.

Режиссер знал все буквы, но не смог назвать слово / кадр из к/ф Тихоокеанский рубеж 2

Сюжет – максимально простой (чтобы дети точно поняли) и в тоже время до невозможности нереальный и упоротый. Особенно это касается финала, который заставляет полыхать одно место от откровенного негодования. И даже один несчастный и неожиданный твист не спасает ситуацию. Что уж там говорить о логических дырах в сюжете и поступках персонажей, а также об отсутствии искрометных свежих шуточек. Второе изредка спасает знакомый нам дуэт Ньютона Гейзлера и Германна Готтлиба (Чарли Дэй и Бёрн Горман)

Хуже сценария в сиквеле «Тихоокеанского рубежа» можно назвать только наглую эксплуатацию достойно продуманного мира Гильермо дель Торо. Из нового - мир будущего со своими законами (которые еще и не вызывают доверия из-за своей откровенной тупости), парочку новых роботов и более прокаченных монстров. Уже все выше перечисленного хватает для похорон вселенной Гильермо дель Торо.

Надежда возлагалась на персонажей «Тихоокеанского рубежа 2». Часто бывает так, что при плохом сценарии главные и второстепенные герои все равно выглядят правдоподобно и внушительно благодаря прекрасной работе актеров и продуманной мотивации. Ярким примером стала рисковая в выборе героев Джулианна Мур. Но в «Тихоокеанском рубеже 2» если актеры даже и справились своей работой, то персонажи все равно практически не запоминаются, настолько они пустые и серые. Зато расовый винегрет соблюдается по всем законам современного кинематографического сообщества. А если быть немного внимательным и подсчитать количество лиц азиатской внешности, то вы сразу догадаетесь, на какую страну рассчитана картина (Китай любит Кайдзю).

Джон Бойега, достойно показавший себя в роли Финна в Star Wars, в данной ленте будто заразился синдромом Кристен Сюарт с каменной миной. И панацеей от этого заболевания становились только экшн-сцены при участии егерей Кайдзю. Как и множество твистов в картине, на персонажа действует магия сценариста. То есть, он четко по плану принимает такие решения, которые необходимы происходящим событиям и он обязательно оказывается там, где надо сценаристу. На секунду показалось, что сценарий вообще придумывали по ходу съемок.

Среди молодого поколения рекрутов выделяется только персонаж молодой актрисы Кэйли Спэйни - Амара Намани. Девушка-гений, умудрившийся собрать втихаря от правоохранительных органов маленького егеря (в этом мире полиция и армия страдает слепотой и глухотой), терпит неудачи в своем обучении на пилота, но к концу фильма все же эволюционирует и становится еще одним героем вселенной. Вот только персонаж Спэйни - это как раз яркий проводник к тому самому подростковому кино, где веселые и зеленые детки стремятся проявить себя героями, стать равными своим старшим товарищам. Вот только, это не фильм производства Nickelodeon.

С технической стороны «Тихоокеанский рубеж 2» выполнен хорошо, зачем кривить душой. Но компьютерная графика, бои и разрушения заняли основную часть экранного времени, а человеческий фактор будто стал лишь сопутствующим элементом. При всей компьютерной красоте, какого-то шикарного разнообразия в технике боя или примочках егерей не стоит ожидать. Все до ужаса скучно и приводит к неминуемому – зритель устает от однообразия и минут за 20-30 до финала начинает думать об ужине или смысле жизни.

Что в итоге: «Тихоокеанский рубеж 2» - это похороны творения Гильермо дель Торо. Эксплуатация чужого труда и халтурная работа со сценарием в угоду конкретной возрастной категории людей – подростков, и вполне конкретному азиатскому рынку . И даже компьютерная графика за баснословные суммы уже не вытягивает сиквел на уровень приквела. Но грустно даже не от всех перечисленных минусов. Грустно от того, что зритель платит за это, а значит, дает «зеленый» свет продолжению. Уж лучше тогда сходить на «Кролика Петрика» и получить удовольствие в сто раз больше. Кстати, там тоже есть место эффектному компьютерному насилию, но оно, в отличие от «Тихоокеанского рубежа 2», имеет смысл.

Настя Белова, Без Табу


Другое на тему
Стоит ли ждать от России повторения ударов МБР?
США також дозволили Україні використовувати ракети Storm Shadow для ударів углиб Росії
Зеленський представив План стійкості України
Предложения партнеров