Церемония Оскар 2018 собрала самые разноплановые и нетипичные картины ушедшего года. На этом вся его необычность и заканчивается, а победа присуждается фильму, который обсуждают не из-за таланта его создателей, а за толерантность. И немножко за секс с человеком-амфибией.
В последние годы церемония «Оскар» радует в вопросе претендентов на награду. Вопреки устоявшимся стереотипам в шорт-листе претендентов на «Лучший фильм» практически нет места скучным и до тошноты академически правильным картинам. И в 2018-м единственный «оскаровский» фильм - «Секретное досье» Стивена Спилберга – признаем, теряется среди остальных номинантов.
Юбилейный Оскар – время удивлять?
Также в тени оказались на Оскаре 2018 «Горе-творец» с Джеймсом Франко, «Большая игра» Аарона Соркина и эксцентричная «Леди Берд». Некоторых претендентов откровенно жаль, потому что, возможно, они достойны большего. Например, притворившийся летним блокбастером «Дюнкерк».
Фильм режиссера Кристофера Нолана с самого начала четко заявлял, что технические номинации – однозначно его. Потому неудивительно, что в свою копилку картина забирает целых три золотые статуэтки за «Лучший монтаж звука», «Лучшее сведение звука» и «Лучший монтаж». Но сам Нолан остается ни с чем.
Похоже, мышление одного из самых гениальных творцов нашего времени и его подача картин пока не вписываются в рамки классической драматургии, с точки зрения киноакадемиков. Но его фильмы остаются одними из самых популярных среди зрителей. Так что, может, «Оскар» пока просто не созрел.
Приятным моментом стало и вручение награды фильму «Бегущий по лезвию 2049», который в этом году безапелляционно сдвинул на задний фон последние «Звездные войны» - две статуэтки за «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшую операторскую работу». Причем оператор Роджер Диккинс номинировался в 14 раз, так что - все заслужено.
Коуб года
Конечно, перед тем как перейти к самым важным победам, хочется вспомнить и работу Джордана Пила «Прочь». Лента о расизме и межрасовых отношениях явно была недооценена, получив лишь одну награду - за «Лучший оригинальный сценарий». Возможно, после прошлогоднего триумфа «Лунного света» академики посчитали, что выплатили дань толерантности, возможно, а потому действительно талантливый фильм «Прочь» остался с носом. Возможно,
Эмоции Оскар 2018
С главными актерскими наградами интриги на Оскар-2018 не было. В номинации «Лучший актер второго плана» победил Сэм Рокуэлл. Абсолютно заслуженно. В этой же номинации был и Вуди Харрельсон, чья работа также заслуживает внимания. Нет никаких вопросов и к победе Фрэнсис Макдорманд - она взяла «Оскар» за «Лучшую актрису». И это была, пожалуй, самая эмоциональная речь благодарностей за всю церемонию.
Фрэнсис Макдорманд и Inclusion rider
«Лучшая актриса второго плана» досталась Эллисон Дженни за роль в фильме «Тоня против всех», у нее практически не было конкуренток, и персонаж в ее исполнении выглядел как неотъемлемая часть «Тони против всех». А «Лучшим актером» спустя две номинации за всю историю карьеры стал Гэри Олдман за роль в фильме Джо Райта «Темные времена» («Оскар» также за «Лучший грим»). Это было вполне ожидаемо, однако некие опасения присутствовали из-за наличия Дэниела Дэй-Льюис в списке номинантов. Конечно, если бы «Оскар» присудили ему за игру в «Призрачной нити» это выглядело бы как наглый фарс со стороны судей киноакадемии. Ведь Дэй-Льюис все же сдал свои позиции по сравнению с той же «Нефтью». И не имеет значение, что это его последняя актерская работа.
«Спасибо, Гильермо, мы навсегда запомним этот год как год, когда мужчины облажались так сильно, что женщины начали встречаться с рыбами», - шутка Джимми Киммел звучит как приговор
Однако было на церемонии и место неожиданности. Вопреки ожиданиям зрителей церемонии «Оскар», фанатов и букмекеров, фильм «Три билборда» открыл церемонию в этом году, но не закрыл ее, оставив за собой всего лишь две победы. А вот рекордсмен по количеству номинаций (13) и побед (4) «Форма воды» Гильермо дель Торо теперь гордо именуется - «Лучший фильм» ушедшего года. Финальный аккорд церемонии вышел шокирующим. Слегка.