Новый Tomb Raider: В этот раз мы похороним сценарий
Попытка перезапустить Tomb Raider провалилась, считает кинокритик Без Табу Настя Белова. Бездарный сценарий попкорнового кино и наглый копипаст спасает только прекрасная Алисия Викандер и ее версия культового героя.
Экранизация культовой игры и попытка оживить одного из самых популярных женских персонажей последних десятилетий - Tomb Raider: Лара Крофт - обещала стать главным весенним блокбастером 2018 года. Для этого было все – солидный бюджет, прекрасный кастинг, а главное – широкая фанбаза. Но что-то пошло не так. Что именно – читайте в материале Без Табу.
В 2013 году для геймеров и фанатов знаменитой пышногрудой красотки наступил праздник. Была полностью перезапущена история Лары Крофт в новой игре с отличной графикой и захватывающим сюжетом. Но в этот раз без пышных форм главной героини. Изначально предполагалось, что вместе с игрой в тот же год должен был выйти и фильм-перезапуск. Картина готовилась еще пять лет. Начиная с 15 марта 2018 года мы можем ее оценить в кинотеатрах. В главной роли – оскароносная Алисия Викандер.
Современная трактовка истории Лары Крофт кардинально отличается от фильма режиссера Саймона Веста «Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли. Как бы ни хотелось, но сравнивать две ленты с одной и той же героиней приходится.
Смотрите на новую Лару Крофт в трейлере Tomb Raider
Персонаж шведской актрисы Алисии Викандер еще не закален в своей профессии разрушений древних реликвий и зданий. Она - оборванец хипстер, живущий не в самых благоприятных районах Лондона и работающий обычным курьером по развозке еды. Систематично новая Лара Крофт занимается боксом и пытается нашкрябать копейку на проживание.
Бедность - результат ее собственного упрямства. Главная героиня не верит, что ее отец Ричард Крофт (в исполнении звезды «Прослушки» и «Любовников» Доминика Уэста) погиб семь лет назад при неизвестных обстоятельствах, документы, подтверждающие его смерть, не подписаны, а значит – нет и наследства. Лара Крофт хочет узнать правду об исчезновении отца и отправляется в полное опасностей приключение.
Основной костяк сюжета был взят из одноименной игры 2013 года и этот факт не скрывали от зрителя. Правда, некоторых персонажей, их мотивы и события были или видоизменены или просто удалены из киноленты. В любом случае, картина недостойна успеха игры, при всем уважении к ее создателям. Причина неприятного ощущения после просмотра – бездарная работа режиссера и сценариста.
Первый виновник – норвежский режиссер Роар Утхауга. Скандинав не имел опыта создания приключенческого боевика. Один единственный фильм, благодаря которому вы могли слышать его имя, это фильм-катастрофа «Волна». Абсолютно тривиальная и не захватывающая ничем, кроме пейзажей, лента была выдвинута на «Оскар» от Норвегии и, конечо же, его не получила. Однако продюсерам компании Metro-Goldwyn-Mayer оказалось этого достаточно, чтобы поручить миссию по возрождению легенды Утхаугу.
Добавляем сюда сценариста Женеву Робертсон-Дуорет, у которой опыта в сценарном деле кот наплакал. В итоге такая ядреная смесь дает нам новый Tomb Raider - фильм, переполненный невероятно глупыми и предсказуемыми твистами, отсутствием логики у большей части персонажей и переигранной драмой. И не стоит забывать, что это еще и плохой плагиат элементов картины с Харрисоном Фордом «Индиана Джонс и Последний крестовой поход».
Почему именно спустя семь лет Лара Крофт подписывает свидетельство о смерти отца? Как зритель может понять, что она дама благородных британских кровей? Почему пьяница и пока еще не союзник героини спасает ее, совершая при этом глупейшую тупость? И почему враги стреляют также косо как штурмовики из «Звездных войн»?
Спонсором этих и множества других вопросов выступает работа сценариста и режиссера. Спасает ситуацию только несколько моментов. Первый и весьма важный для подобного жанра – визуальная составляющая и работа со спецэффектами. Картину действительно стоит смотреть в залах 4DX, чтобы окунуться сполна в происходящее на экране и стать компаньоном в нелегком путешествии Лары Крофт. И хотя нам спойлернули в трейлерах почти все самые атмосферные моменты, это не мешает наслаждаться картинкой и чувствовать, как героини приходится тяжело. Хорошими оказались и экшн-сцены, если закрыть глаза на стрельбу косых штурмовиков. Добавляем шикарную эпическую музыку от Junkie XL и, казалось бы, все, жанр работает, касса растет, зрители в восторге. Но…
К удивлению, приятное в этом фильме не заканчивается. Ведь, давайте будем честными сами с собой: не ради сюжета мы идем в кино, а ради той самой знаменитой Лары Крофт. Нам обещали новое прочтение культового персонажа, у которой уменьшился бюст, зато увеличился IQ. Но для чего было помещать поумневшую Лару Крофт в поглупевший мир?
К исполнительнице главной роли вопросов меньше всего. Алисия Викандер выложилась на все 100% в игре широкой эмоциональной палитры. Именно такую Лару Крофт нам было необходимо увидеть перед тем, как на сцену выскочит Джоли.
Нет больше на экране смертоносной куклы Барби с невероятными формами. Теперь она – засушенный легкоатлет с четко выделенными кубиками пресса и накаченными ногами да руками, а сексуальности и места нет. Лара Крофт больше не закаленный годами в своем деле герой Джоли. Наконец-то, культовый персонаж идет в ногу со временем и игрой, перезапустившей весь цикл. Подобный трюк прекрасно удался авторам фильма о Спайдермене, однако в случае с Tomb Raider получилось очень натужно.
Тем не менее, Алисия Викандер запомнится в этой роли еще на долгие годы. Она заставляет увидеть Крофт «зеленой» девчонкой в поиске своего призвания, а не непобедимой супергероиней. Лара теперь умеет чувствовать боль от падений, получать серьезные раны, чуть ли не погибать от них и истекать кровью, проигрывать более сильным соперникам и бороться за свою жизнь до последнего. Окружающий мир по большей части больше не играет в ее пользу по взмаху волшебной палочки, теперь он опасен и готовит Крофт кучу неожиданностей. Ты веришь в каждый ее стон боли или слезы горя. При этом девчонка-хипстер остается умненькой и сообразительной, хоть и разгуляться ей особо негде было в фильме, учитывая потерянный элемент головоломок в картине.
К сожалению, больше из актеров или персонажей выделить никого не получится. Антагонист Матиас Фогель (шикарный характерный актер Уолтон Гоггинс) не имеет никакой хорошо проработанной и отыгранной мотивации. Он плохой и жестокий просто, потому что он такой. И даже тот факт, что он семь лет ищет свой билет домой, не вызывает вообще никаких эмоций. У зрителя практически нет причин воспринимать всерьез этого персонажа.
Ричард Крофт в исполнении Доминика Уэста должен был принести драму в приключенческий фильм. Он же пропавший отец, который очень сильно любит свою дочь. На секунду вспомним, что раньше отец Лары Крофт был только флэшбеком. От этого его присутствие привносило смысл в героиню, играло роль определенной эмоциональной составляющей и показывало крепкую связь между отцом и дочерью. Но когда в новой экранизации отец присутствует в кадре добрую часть фильма, причем не в самом лучшем свете, то конфликт отцов и детей никак не отбивается на эмоциях зрителя, а драма сдувается также быстро, как возникает.
Фильм Tomb Raider напоминает «Звездые войны: Пробуждение силы». Нам показали не самый лучший сценарий, копипаст и плагиат, но все это было сделано ради введения новых героев в историю. В Tomb Raider - это знакомство с новой версией персонажа, который только делает первые шаги по своей кинематографической вселенной. Бездарный сценарий попкорнового кино и наглый копипаст спасает прекрасная Алисия Викандер и ее версия культового героя. Нам остается только верить, что сиквел (а он будет без сомнений) учтет все ошибки этого фильма.
Вердикт: идти в кино только в случае, если хочешь увидеть красивую картинку и красиво страдающую Алисию Викандер. Глубины и мысли в фильме Tomb Raider: Лара Крофт вы не найдете.
Настя Белова, Без Табу