«Терминал», «Конечная», «Конченая»… Каждый зритель в результате просмотра неонуарной ленты c новым секс-символом поколения Марго Робби выберет сам для себя именно то название, которое ему придется по душе. А выбирать его под шикарный визуальный ряд и шикарную актерскую игру будет приятно вдвойне.
Нуар – главное направление кино 50-х – снова снами, на этот раз – с приставкой «нео». Теперь атмосфера безразличия к жизни, полнейшего пессимизма и отборного цинизма/сарказма покрывается новым слоем чего-нибудь попроще и заворачивается в обложку мэйнстрима. И все ради того, чтобы рядовому киноману картинка зашла, а не утопила в грязном стакане дешевого пойла из смеси печал и мрака.
Неонуар - гибридное совмещение двух жанров ради зарабатывания бабосиков. Оба фильма о «Том, кто бежит по лезвию» стали миксом научной фантастики и нуара, хоть и не очень прибыльным. «Город грехов» - экранизацией комиксов Фрэнка Миллера в стиле нуара, точно также как «Темный рыцарь» Кристофера Нолана стал экранизацией графически новелл о Бэтмене. А Брайан де Пальма свою «Роковую женщину» сделал в стиле сюрреалистического нуара. Звучит круто. Но если посмотреть на более полный список таких картин, то вряд ли назвать большую часть получится популярной среди фанатов кино: «Черная орхидея», «Дзифт», «Соучасник», «Драйв» и т.д. И в тоже время здесь красуются «Семь» и «Остров проклятых». Короче говоря, или выстрелит, или нет.
Одинокая женщина желает познакомиться
Таким же экспериментом становится и новая картина малоизвестного режиссера Вона Стайна под названием «Терминал» на украинском рынке и «Конченая» от российских локализаторов, решивших внести в название что-то личное. Украинская премьера фильма «Терминал» - 10 мая 2018.
Терминал - смотрите трейлер фильма онлайн:
Прекрасная и шизанутая официанта Энни (Марго Робби) ведет игру на два фронта. С одной стороны - пытается вписаться в ряды крутых киллеров, а потому начинает убирать конкурентов (Декстер Флетчер и Макс Майерс). С другой – проводит вечерок в компании печального и обреченного лингвиста Билла (Саймон Пегг).
И тут начинается самый сок. К огромному удивлению зрителей, в этот раз проблемы картины касаются даже не логичности определенных персонажей или их действий. Под жирное сомнение попадают сюжетная линия с конкурентами и методами их уборки. Когда главная героиня набивается в ряды марионеток убийц мистера N, зритель сразу может предполагать, что речь идет об убийстве, ну хотя бы пяти сикарио на этом сомнительном поприще. Но в результате их всего двое, и каждый из них страдает легким слабоумием. Благородно в целях сюжета. Ведь единственную функцию, которую они исполняют по ходу фильма, это яркая демонстрация того, как Энни может манипулировать людьми, а особенно - мужчинами.
Ничего не будет - ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение (с)
Конечно, не обошлось и без характерных нуарных черт. Парочка идиотов хорошо показывает на своем примере недоверие и продажность, что является неотъемлемой частью человеческой сущности. Но их существование в рамках ленты только этим и ограничивается. Хотя были маленькие ожидания, что в жизни героини Марго Робби они сыграли немаловажную роль. Ведь месть старым друзьям и врагам – основная цель немножко сумасшедшей главной героини.
С другой стороны у нас непревзойдённая ночка в задрыпанном кафе на Терминале в компании преподавателя Билла. И вот он уже играет важную роль. Ведь господин Билл в результате оказался не просто прохожим на терминале, а человеком из прошлого Энни. С первых же минут фильма становится ясно, что он страдает от одиночества и неизвестной болезни, которая приближает его к неминуемой кончине. Герой не просто из прошлого, а персонаж особо ярко отображающий нуаровского героя в кино. И речь идет не только о тоске и безысходности в его глазах и действиях. Но также о длинном диалоге между лингвистом и официанткой о том, зачем вообще жить и как с этой штукой «жизнь» можно побыстрее покончить. Философии – сполна, гребите кастрюлями. Причем в максимально простой форме, чтобы «Терминал» не превратился в унылое философское кинцо. Прости, Кант.
Королева нуара
Вот только подобные штуковины с отображением грехов человека в виде долгих разговоров для некоторых зрителей могут показаться пылью в глаза. Пылью, которой от нас пытаются скрыть всю прозаичность и лаконичность сюжета. Предугадать все якобы неожиданные твисты просто. Единственный сюжетный поворот может удивить в финале. И то, если вы были максимально пофигистичны ко всем деталям подсказкам на протяжении просмотра. Сюжет - определенно не сильная сторона «Терминала», хотя назвать его совсем плохим язык не поворачивается. Под конец появляется все же ощущение, что вся эта история была лишь маленьким приятным бонусом к другим немаловажным элементам.
Одним из главных достоинств становится отличный актерский состав, где каждый сыграл максимально правдоподобно. Ну, кроме господина Макса Айронса. К сожалению, когда смотришь на него, в памяти всплывает фильм «Горькая жатва», и вспоминаешь, что актер он так себе, проходняковый. Чего не скажешь о комике Саймоне Пегге, главном источнике шуточек в «Терминале». И, конечно, о сексапильной, горячей и ужасно талантливой Марго Робби.
Марго Робби желает всем приятного просмотра
Итого: «Терминал» можно смело назвать достойной нео-нуарной картиной, вызывающей мурашечки по коже на определенных моментах. И хотя большую часть сюжета можно предугадать, желание поносить что-либо пропадает на фоне отличной технической стороны фильма. Ну, а Марго Робби добавила в свою фильмографию действительно шикарную роль конченой и мстительной стервы, отодвинув подружку Джокера в дальний ящик.
Настя Белова, Без Табу