Фильм Шьямаллана "Стекло" - первая громкая премьера 2019 года. Режиссер очень постарался обстебать комиксы, создать что-то альтернативное блокбастерам ХХ века, но провалился. С него принимаются извинения перед зрителями за потраченные деньги и собственной командой, за впустую потраченное время.
Шьямалан стратил
Предрекали, что ты свергнешь ситхов, а не примкнешь к ним. Именно такую фразу хотелось бросить в лицо Шьямалану по окончанию фильма "Стекло". Ситхи в данном случае - плохая посредственность современного кино. А "Стекло" - Энакин Скайуокер, который мог стать проблеском света в блокбастерной и комиксной тьме.
Он на протяжении полугода интриговал, будоражил и радовал своими трейлерами, стилизованными постерами и громким актерским составом. Но, видимо, у М. Найта Шьямалана опять не самый удачный карьерный вскок. После “Сплита” все ждали новых взлетов, но что-то пошло не так. В итоге, у зрителя рвет крышу от отсутствия кинематографичного оргазма. А «Стекло» по итогу становится провалом этого года.
Стекло 2019 - смотрите трейлер фильма онлайн:
Стекло - о чем фильм
События начинаются с супергероики знакомого нам с 2000 года “Неуязвимого" в исполнении Брюса Уиллиса. На протяжении долгих лет он вместе с сыном искореняет бродячее зло на улицах города. Но его главная цель – Орда или же Кевин Крамб (Джеймс Макэвой) - чувак, страдающим диссоциативным расстройством идентичности. А если просто - то настоящий флакон геля для душа «23 личности в одном». Но не свезло и Дождевикмен вкупе с Ордой попадают в психиатрическую лечебницу.
Там же на протяжении долгих лет находится загадочный гений, комиксный фанатик Мистер Стекло (Сэмюэль Л. Джексон). Доктор Элли Стейпел (Сара Полсон) упорно пытается убедить пациентов, что их суперспособности это вымысел, в который они сами себя убедили поверить. Да и вообще вся троица страдает манией величия. Но под шумок великой психологии в больнице творится нечто страшнее - Мистер Стекло разыгрывает суперзлодейский план и схватку нескольких десятилетий между Дождевикменом и Ордой.
Отсель грозить мы будем... (с)
Стекло - что с ним не так
Если Marvel и DC штопают свои супергеройские фильмы стабильно по пару штук в год, то Шьямалан подошёл к вопросу более широкими шагами при невысоком росте. Первый фильм его вселенной «Неуязвимый» с Брюсом Орешковичем стал не такой громкой как “Шестое чувство”, но сенсацией за счёт сюжета, идеи и персонажей. Режиссер вложил в картину всю свою адскую любовь к комиксам и заставил зрителя в 2000 году задаться вопросом, что это такое и с чем его едят. «Неуязвимый» имел открытый финал, при этом оставаясь законченным проектом. И о продолжении речь не шла в далеком 2000 году. Пока в 2017 не вышла картина «Сплит», где Брюс Уиллис появляется пафосно в финале и дает нам толстый намек на продолжение этой вселенной Шьямалана в виде картины «Стекло».
Герой-рятівник завжди поруч (с)
Есть грешок и за моей душой. Идя в кинотеатр, я действительно ожидала приятный топчик. Что-то альтернативное популярным блокбастерам о супергероях. Я получила удовольствие от «Неуязвимого» и от «Сплита». Но «Стекло» - это наибольшее разочарование. Самая главная проблема фильма – отсутствие адекватного и полноценного сценария. Господин режиссер и он же сценарист создал нечто напоминающее краткий путеводитель по психиатрии, глубоко копает в мании величия и в нереальности происходящего, в способности самоубеждения. Но при этом выглядит эта картоха сухо и сыро. Длинные диалоги и монологи, постоянно повторяющие одно и то же, но разными словами, вгоняют в сон добрые два часа. А те 10% фильма, что посвящают экшону, никак не компенсируют купленные билеты.
Не углубляясь в спойлеры. Главная идея фильма - показать миру, что в нем есть супергерои среди простых людей. Причем эти люди поверили в свои силы, а значит, есть еще такие же, которые могут стать героями. Если вам это ничто не напоминает, то милости просим посмотреть «Неуязвимого», там ситуация подобная. Причем эксплуатируется в «Стекле» и тема комиксов, хотя «Сплит» это обошло. То есть, Шьямалан похоже даже не старался особо при написании сценария. Он нагло эксплуатирует старое, пытаясь придать новизны, но с крахом проваливается.
Лед тронулся
Грустно, что лед трещит у него под ногами и во время экшн-сцен. Перед нами два шикарных персонажа – “Неузвимый” Брюс Орешкович Уиллис Дождевикмен и еще более хороший и эффектный Кевин “Орда” Крамп. Их столкновение могло стать чем-то феноменальным. А вместо этого, похоже, сцены драк ставил студент первого курса универа Поплавского. Ты просто сидишь при просмотре с открытым ртом от негодования, мол, кто так в 2019 году делает-то. Они просто друг друга ласково бьют кулаками, об машины. Будто Орда решил пожалеть престарелого Уиллиса, при всем уважении к пенсионеру. И все. Конечно, речь не идет о том, чтобы сносить высотки и ронять города с неба. Но трейлеры выглядели более динамично, чем сам фильм.
Шикарное перевлощение - но этого мало
Но трескается айсберг под ногами Шьямалана на финале. Конечно, чтобы не испортить полностью впечатления тех зрителей, кто все же пойдет на фильм, мы не будем раскрывать деталей. Финал картины опять заставляет уронить челюсть. Но не от неожиданности или крутости твиста. А просто от вопросов «что?» «кто?» и «зачем?». И вроде бы все объясняется, но слишком много темных пятен и непоняток остается. Да и стоило при таком наивном сюжете и слабом сценарии пихать столь глупый финальный твист – вопрос остается открытым.
Актеры
Есть что-то в картине «Стекло» и хорошее. Это точно не антагонист в исполнении Сары Полсон. Невероятно прекрасная актриса выглядит няшно, но ее героиня вызывает тошноту головного мозга, а монологи - приступы зевоты. А вот актерская игра остальных фигурантов данного дела достойны похвалы. Брюс Уиллис ровно хорош насколько способен спустя 19 лет. Сэмюэл Л. Джексон тоже неплох, хотя более увесисто воспринимался в «Неуязвимом». Так что, все одеяло популярности и восторга на себя забирает прекрасный Джеймс Макэвой.
Сара Полсон не знает, что она здесь делает
Если так пораскинуть мыслишками, то «Стекло» - это отдельная ода «Сплиту» и его главному герою. Так как Кевина Крампа мы видим гораздо чаще, чем остальных. В «Стекле» у него прибавилось несколько новых личностей. И хотя некоторые все равно теряются из-за нехватки особенностей, все остальные такие же прекрасные, как и в сольном фильме об Орде. А Макэвой опять проделал восхитительную работу, заслуживая звание «лучшая актерская игра в фильме». Пожалуй, только ради него и стоит сходить в кино.
Что в итоге
«Стекло» - это коллективное самоубийство зрителей от скуки и разочарования. Шьямалан очень постарался обстебать комиксы, создать что-то альтернативное блокбастерам 21 века, но определенно провалился. С него причитаются извинения перед зрителями за потраченные деньги и собственной командой за впустую потраченное время. Модерновая картинка с яркими цветами и хорошим музыкальным рядом не спасает картину от беды. Это страшная посредственность при хороших двух предшественниках – «Неуязвимый» и «Сплит». Может, гораздо лучше просто их пересмотреть на досуге повторно.
Настя Белова, Без Табу