Эскобар: Мощный фильм о падшем боге

31.05.2018, 13:45
1
Вы не подскажете, как пройти в библиотеку? - фото 1
Вы не подскажете, как пройти в библиотеку? / кадр из к/ф "Эскобар"

Колумбия, тонущая в океане наркоты и крови. А на ее фоне - жизнь, чувства и любовь кокаинового бога Пабло Эскобара, который просто не смог остановиться. Это то, что вы увидите в новом фильме «Эскобар» с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус.

«Бонни и Клайд», «Лицо со шрамом», «Крестный отец», «Славные парни», «Однажды в Америке», «Казино»... Все эти картины про гангстеров стали культовыми. И если хотя бы половину не посмотрел – экзамен на киношного мафиози вам не сдать (без взятки). Экранизации комиксов или продолжение знаменитых космических саг – все это дело приходящее и уходящее. Особенно в случае со вторым, если вспомнить историю Хана Соло. А вот гангстерское кино – штука вечная. С черно-белой картинки оно гордо прошагало не одно десятилетие и все равно продолжает собирать свою аудиторию. Наркота, бабки, реки крови, женщины и власть, моральные принципы и кодекс чести. Почти как у пиратов, но более изыскано и относительно чистенько. И «Эскобар», имея в себе все это «БигГан» меню вполне может войти не в один топчик гангстерских/мафиозных фильмов. Фильм – годный, причем создателям «Эскобара» удалось избежать многих клише, которые мы видели в первых двух сезонах «Наркос», и рассказать другую историю Пабло Эскобара.

Эскобар – смотрите онлайн трейлер фильма:

Эскобар - синопсис: История Пабло Эскобара (Хавьер Бардем) начинается не с краж могильных надгробий и их продажи панамским перекупщикам. Нам сразу с первых минут фильма представляют не такого уж красивого толстячка-наркобарона, который как тот Робин Гуд тратит бабки на благоустройство родного Медельина. Действо начинается в момент знакомства со второй главной героиней этой истории – журналисткой Вирджинией Вальехо (Пенелопа Крус). Он – создатель огромной наркоимперии и павший политик. Она – жертва, поначалу не осознавшая выбранный пусть. Вирджиния также по ходу всего фильма выступает биографом знаменитого Пабло Эскобара. В итоге получается история трагической любви на фоне кровавого террора в Колумбии.

Хотя, нет, любви тут не так уж и много. Испанский режиссер Фернандо Леон де Араноа за основу своего фильма взял, конечно, мемуары любовницы Пабло Эскобара, однако добавил свое авторское видение. Кстати, пафосное название книги «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара» стало финальным убийственным аккордом всего фильма.

Эскобар: Мощный фильм о падшем боге - фото 128080

Вверх и вних по лестнице (социальной) / кадр из к/ф "Эскобар"

«Эскобар» - это в первую очередь байопик об одном из самых знаменитых преступников прошлого века. Да, он не начинается с его трудного детства, мы не видим, как из грязи он поднимается в князи. Более того, мы можем удивиться, как такой отвратительный снаружи человек, стал самим серьезным авторитетом в наркобизнесе в свои 20 с хвостиком лет. Все это не так важно для Араноа, который сконцентрировался именно на самом серьезном отрывке жизненного пути Эскобара. Создание крупного наркокартеля, его невероятному росту как политика и такому же невероятно быстрому падению.

Пабло Эскобар - человек с харизмой не меньше его собственного пуза, поставил для себя занебесные цели (это с учетом его наркобизнеса, а не простой коррупции, как сейчас бывает), пытался вертеть на одном известном органе как колумбийское, так и американское правительство, и считал себя чуть ли не королем всего мира (возможно, некоторое время им и являлся). Таким людям падать гораздо больнее. И падение их обычно до жути кровавое. Впрочем, равно как и его путь к вершине.

Эскобар: Мощный фильм о падшем боге - фото 128081

Этот фильм точно придется по душе многим украинским политикам / кадр из к/ф "Эскобар"

Помните начало фильма Дени Вильнева «Сикарио», где трупы были спрятаны в стенах картонного домика? Это было жутко и отвратительно до тошноты. Араноа переносит такое же ощущение в свой фильм, но при этом не боится показать размазанные по асфальту мозги, убийства посреди оживленной улицы в светлый день, горы окровавленных трупов. И опять трупы, убийства, мозги. И снова мозги, убийства и трупы...

Приблизительно такой была политика Пабло Эскобара на пике его величия. И в геометрической прогрессии с мозгами, убийствами и трупами он падал с кокаинового Олимпа, теряя друзей, соратников и, в конце концов, собственную семью. При всем этом жестоком пути к величию, Араноа успевает показать Пабло и как слабое существо, глубоко любящее свою семью (основная драматическая линия), явно переоценившее себя в какой-то момент. А, может, даже в нескольких моментах своей жизни. И, пожалуй, это самое главное, что обязан вынести для себя зритель при просмотре «Эскобара».

Эскобар: Мощный фильм о падшем боге - фото 128079

Пенелопа Крус в образе самой желанной и ненавидимой женщины Колумбии / кадр из к/ф "Эскобар"

Отдельного абзаца достойна его любовница и одна из самых популярных женщин Колумбии 80-х - Вирджиния Вальехо. Наивная глупышка, симпатичная мордашка из телевизора повелась по глупости на принцип «мне не важно, как он зарабатывает, мне важно, как он тратит» и в результате, неожиданно для себя, прошла путь серьезного взросления. Не так как проходит у типичной девочки. Из сказки в обыденную жизнь с человеческими проблемами, а как влюбленная девочка, встретившаяся со всеми последствиями романа с наркобароном, с постоянными угрозами расправы, с окончанием своей карьеры, с отвратительным отношением самого Эскобара (хотя красотка и заслужила в некотором роде). И в результате с жирным клеймом на всю жизнь – женщина Пабло Эскобара. От этого ярлыка ей не удалось избавиться по сегодняшний день. Зато получилось монетизировать, что тоже не плохо.

Эскобар: Мощный фильм о падшем боге - фото 128082

Семья, у которой получилось / кадр из к/ф "Эскобар"

Оскароносная супружеская пара Хавьер Бардем и Пенелопа Крус явно прошли через серьезное испытание, снимаясь в шкурах таких героев. Конечно, они не впервые встречаются на съемочной площадке, в их общей фильмографии более пяти фильмов. Одна из последних – «Все знают» от Асгара Фархади. Между Крус и Бардемом существует очень редкая для кинематографа химия (которой не было у Тома Круза и Николь Кидман), которая придает любому фильму невероятную эмоцию и толчок. И вполне вероятно, что игра в «Эскобаре» - это лучшее, что мы вообще видели за последний год точно. Зритель, вопреки собственному желанию, начинает сочувствовать, переживать, злиться и ненавидеть вместе с главными героями.

Актерская игра – это лучшая часть «Эскобара». За ней идет прекрасная атмосфера фильма за счет музыкального сопровождения от композитора Федерико Хусиди, хорошей работе художников постановщиков и операторов.

«Эскобар» - это конечно не культовость «Крестного отца», до нее еще очень и очень далеко. Но это та самая до горечи разрушающаяся от террора Колумбия, тонущая в океане наркоты и крови. А на ее фоне - жизнь, чувства и любовь кокаинового бога Пабло Эскобара. Если «Наркос» - это поэтика обыденности (да, хороший сериал, но без изюминки), то «Эскобар» - настоящее искусство. Это тот фильм, после которого за почти два часа успеет все – и вызвать отвращение, и заставить сочувствовать. А это дорогого стоит.

Настя Белова, Без Табу

Без Табу
1

Публикации