Благодаря отсылкам он способен поразвлечь фанатов, благодаря нравоучительным моментами понравиться детям, благодаря драме довести взрослого до слезинки. Это, пожалуй, самый яркий мультфильм как минимум за этот год. И успешная попытка Sony воскресить вселенную Человека-паучка.
Историю Человека-паука от комиксов Стэна Ли до современных экранизаций в видео полнометражных художек знают все. Ну, знаете, у нас тут тоже часто мелькало его имя, пока разбирались кино-комиксы. Давайте лучше поговорим о студии Sony, которая иногда не может. Не то чтобы у них выходил шлак за шлаком (хотя и не без этого), но с экранизацией комиксов получалось не всегда. Особенно четко это видно в «Вэном».
Не надо плеваться на автора, да-да, зрителям однозначно зашло, о чем и говорят кассовые сборы. Но с точки зрения удачного и продуманного сценария – ну такое. Сработало это также и с перезапуском «Человека-паука» с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Казалось бы, раз студия создает посредственный продукт, то и отношения будет посредственное. Но, как оказалось, вселенную «Человека-паука» хоронить под завывание Дэдпула рано. Спасибо мультфильму «Человек-паук: Сквозь вселенные». Это феноменально.
Человек-паук: Сквозь вселенные - смотрите трейлер онлайн:
В центре истории не Питер Паркер. Он вообще играет в ящик чуть ли не в начале картины. В центре истории латино-афро-американец Майлз Моралес. Обычный подросток, фанатеющий от подростковых ерундовин по типу рисования граффити или слушания фанк-музыки. И, конечно, яро любящий Человека-паука Питера Паркера. Подросток, которого случайно кусает ненасытный радиоактивный паук, от чего у него появляются суперспособности.
На другом конце города криминальный авторитет Кингпин разрабатывает большую машину по типу коллайдера, чтобы вернуть к жизни супругу и сына. Но что-то где-то идет не совсем так и в результате работы коллайдера во вселенную Майлза Моралеса вырываются пять версий Человека-паука. Но Кингпин на этом не может остановиться в стремлении вернуть семью. Даже если его машина способна уничтожить Нью-Йорк. Полчищу пауков предстоит остановить катастрофу. При этом раскрывая в себе не только новые суперспособности, но и решая душевные передряги.
Дальше действовать будем мы
Перед тем, как смаковать всеми вкусностями нового мультфильма о культовом герое, пройдем коротенькую матчасть. Имена режиссеров анимации вам мало что скажут и не беда. А вот над сценарием поработали ребята, которым не грех и собственную жизнь доверить, они точно придумают какой бы сценарий под нее прописать. Речь идет о Кристофере Миллере и Филе Лорде. Раз так непонятно, то надо отметить, что они создатели фильма «Мачо и ботан», «Лего. Фильм» (и продюсеры «Лего. Фильм: Бэтмен») и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Это смешные и качественные мультфильмы. Конечно, их уже пару раз переплюнули, но они точно вписались в историю анимации.
Теперь же в руках этой парочки сценаристов оказался культовый герой комиксов, анимационных сериалов и фильмов. С чего начать? Ну, конечно, с истории становления Майлза Моралеса как героя в сетчатом трико. Типичная и знакомая нам схема. Но режиссеры и сценаристы даже это клише умудрились элегантно и красиво высмеять. Но возвращаясь к нашему главному герою. Изначально Стэн Ли предполагал, что на долю Паучка будут выпадать страдания, боль и все такое стремное. Чтобы показать, что он все равно встанет и продожит борьбу. Но при этом он остается подростком со своими подростковыми проблемами. Именно об этом и не забыли сценаристы «Человека-паука: Сквозь вселенные». Майлз Моралес не полный лузер по жизни. Он оказывается в элитной школе – абсолютно неприятной и незнакомой ему среде и автоматом становится по типу изгоем.
Обычные паукообразные
Попал он в элитную школу не по своему хотению, а по добрым помыслам родителей. Всем нам знакома эта ситуация, ведь предки всегда хотят только лучшего для нас, знают, как правильно жить и что делать. К сожалению, так схема не работает всегда. Мы оказываемся под прессингом и страхом не разочаровать родных, но при этом втайне желаем творить себя самостоятельно, делать со своей жизнью что хочется. Это приводит к вопросу «а кем хочется быть?».
В случае с Майлзом - достойным Человеком-пауком, под стать супергерою Питеру Паркеру. И хорошим сыном своим родителям. «Человек-паук: Сквозь вселенные» поднимает именно эти вопросы, автоматом захватывая добрую часть подростковой аудитории. Вместо типичной истории «с большой силой приходит большая ответственность» (и ее тут обстебали), мы наблюдаем за развитием подростка.
Лучшее - детям
Возвращаясь к клише о Паучке. Боже, до чего же этот мультик жестокий. Нельзя показывать такое детям до 10 лет, они еще слишком юны и ранимы. Кто не понял, в этих словах есть доля иронии. Как полагается, Майлз Моралес теряет близкого человека, но не Бена. Это одна из тех сцен, что режет зрителя тупым кривым ножом по сердцу. Мультик о Человеке-пауке внезапно не просто яркий, радостный с кучей погонь, взрывами или драками. Он стал еще довольно хмурым и драматичным. При этом не теряет своей комедийной части. То есть, тебе почти 25 годиков, ты смеешься как школьник над элементарными гегами, сценами. А в следующий момент сурово сжимаешь свои губешки, не даешь слезе скатиться по щеке и проговариваешь в голове «я не буду плакать, мне 25 годиков. Я сильный!». Пока школьник рядом сидит с открытым ртом, рассыпая попкорн по полу. Это восхитительная динамика, которая не дает заскучать ни ребенку до 15 лет, ни дитю до 35 годиков.
Showtime
С Майлзом Моралесом немного разобрались, но тут есть еще пять Паучков и как минимум двое получили достойное количество экранного времени. Первый – Питер Б. Паркер. С недельной щетиной, пивным гамбургерным пузиком, разведен и в трениках поверх лосин. Человек, который долгие годы отдавал себя в жертву городу и спасению невинных, забывший о собственной личной и семейной жизни. Причем все решения были приняты осознанно и ответственность за них он несет сам. Для Майлза он стал Оби-Ваном Кеноби. А сам Майлз для него – спасательным кругом.
Радует нас своим присутствием и Гвен Стейси. Она отыгрывает менее важную роль в становлении супергероя Моралеса, но является очень приятным дополнением компании. Почему? Ну, она девчонка, надирающая задницы преступникам. И в отличие от некоторых, Майлз Моралес свою Гвен успевает спасти (выкуси, Гарфилд). Гораздо меньше времени дали троим другим паучкам: нуарному Человеку-пауку, Свин-пауку и Пени Паркер из аниме мирка. И правильно сделали, а то у зрителя мог бы случиться приступ паники от количества историй. А кому стало интересно – вперед, штурмовать комиксы.
Отдельным коротким абзацем хотелось бы сказать, что у мультфильма «Сквозь вселенные» нет проблемы с антагонистом. Да, это вроде как уже знакомый нам из «Сорвиголовы» Кингпин – Уилсон Фиск – но так и хочется узнать о нем гораздо больше. В истории Мэтта Мердока он был устрашающим. В мультике он не уступает в этом плане. При этом имея очень драматичную ветку истории. В какой-то момент его становится даже жалко. До той поры, пока он опять не проломит кому-то голову. При этом в мультфильме есть еще маленькая кучка злодеев. Но они больше играют для атмосферы. Кроме одного – не будем спойлерить, но у него есть когти.
Звезда "Школы" - подарила свой голос украинской версии мультика
И последнее – картинка. Сразу по трейлерам было понятно, что перед нами необычайно красивый анимационный продукт. Определенно выделяющийся на фоне остальных мультфильмов. Но как оказалось, трейлеры лишь частично передали эту атмосферу – абсолютно комиксную. На большом экране в насыщенной цветовой палитре оживает графическая история. Детализация, визуализация звуков, флэшбеки. И все это в невероятно красочной или максимально хмурой картинке. Поначалу от непривычки может появиться ощущение, что сейчас пена полезет откуда-то (без подробностей). Но проходит минуты две и зритель готов воспринимать происходящее на экране. И это надо воспринимать!
Очень надеемся
«Человек-паук: Сквозь вселенные» - шанс студии Sony на спасение. Анимационный фильм, который благодаря оммажам и отсылкам способен поразвлечь фанатов, благодаря нравоучительным моментами понравиться детям, благодаря драме довести взрослого до слезинки. Это, пожалуй, самый яркий мультфильм как минимум за этот год. С момента его просмотра так и хочется скачать себе саундтреки, чтобы не позабывать об этом приятном опыте. Или сходить повторно в кино – оно стоит своих денег.
Настя Белова, Без Табу
P.S. Пс-с-с, угадайте, чье камео заставит нас улыбнуться самой трогательной улыбкой из всех возможных.